Специалисты исполнительных органов власти и городских организаций начали лучше взаимодействовать с посетителями, перестали грубить в ответ и выучили слово «регламент». По крайней мере, большинство из них по итогам проведения очередной «контрольной закупки» были записаны в «отличники» и «хорошисты». Особенно отличились в этом отношении Минлесхоз, департамент ветеринарии, областной департамент труда и занятости и КУГИ Ульяновска. В числе «лузеров» по-прежнему остаются ульяновский комитет по управлению земельными ресурсами и областной департамент соцзащиты. Журналист «Ульяновск online» лично приняла участие в «контрольной закупке» и проверила одну из областных структур.
Напомним, первая такая проверка в этом году проводилась в марте. По ее итогам выяснилось, что большинство сотрудников областных и городских организаций, с которыми довелось общаться контролерам, были не способны к самостоятельному консультированию заявителя, грубили в ответ, а также не подозревали о наличии в их ведомстве административных регламентов, а также собственных Интернет-ресурсов.
Так, например, в Ростехнадзоре сотрудник проявил пренебрежение к контролеру, отвечал на вопросы нехотя, несмотря на отсутствие очереди. «В ходе консультации он ее прервал, попросил контролера выйти, а при повторном обращении оделся и покинул помещение без объяснения причин ухода, несмотря на присутствие контролера, у которого оставались вопросы», – отметил тогда губернатор Сергей Морозов.
В конце июня несколько «тайных покупателей» вновь обошли эти организации. Результаты проверки вселили надежду: многие ведомства улучшили качество предоставляемых услуг.
Так, порадовали контролеров министерство лесного хозяйства, областной департамент ветеринарии, департамент труда и занятости и КУГИ Ульяновска. Здесь заявители получили всю необходимую информацию – устно и в печатном виде. Поэтому данные ведомства получили по «пятерке».
Недотянули до «отличников» все остальные ведомства (см. таблицу), они получили «четверки».
И только три «троечника» были зарегистрированы по результатам проверки: комитет по управлению земельными ресурсами Ульяновска, областной департамент соцзащиты населения и ульяновский комитет по надзору и контролю в сфере образования.
«Для получения услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков заявители обращаются в комитет по управлению земельными ресурсами только для подачи документов до 15 раз, сразу услуга не предоставляется, – доложил руководителю аппарата начальник отдела административной реформы департамента информационных технологий Ярослав Егоров. – В комитете всегда есть очередь из заявителей. Время ожидания в очереди на сдачу документов составляет около 30 минут. Прямое общение со специалистами, непосредственно занятыми предоставлением услуги, выявило, что информация выдается порциями и не полностью. Проконсультировать контролера по порядку получения услуги смогли сами же заявители, в момент проверки находившиеся в очереди в комитете по управлению земельными ресурсами».
В комитете по надзору и контролю в сфере образования заявителя вообще отправили в юридическую консультацию и не предъявили регламента. В результате комитет заработал «тройку». Правда, позже выяснилось, что предоставление услуг комитетом во многом зависит от внешних законодательных факторов и начальных условий при сборе пакета документов. Предоставить регламент ведомство не могло, поскольку документ в данный момент разрабатывается на федеральном уровне, а на вопрос контролера «как организовать частный детский сад?» в комитете действительно не могут ответить: здесь консультируют только по поводу получения лицензий. «Таким образом, фактическая оценка может быть не менее 4», – отметил г-н Егоров.
«Ульяновск online» был приглашен поучаствовать вместе с другими «тайными покупателями» в последней «контрольной закупке». В итоге журналисту портала достался Госэкоконтроль, где в прошлый раз консультировать заявителя отказались.
На этот раз все прошло иначе. Зампредседателя комитета Александр Кожухов любезно проводил журналистку в кабинет, усадил в кресло, дал исчерпывающие ответы на все вопросы, а также необходимые печатные материалы. Кроме того, предложил в любое время обращаться по интересующим вопросам, протянув визитку с рабочим и мобильным телефонами.
Вопросов не осталось – остались только подозрения: а не могла ли произойти «утечка» информации, не могли ли в комитете знать о проходящей проверке? Нет – считает руководитель аппарата правительства Светлана Опенышева. «Во-первых, во избежание распространения информации вторая проверка была проведена одновременно во всех ведомствах (а не в течение двух недель, как в прошлый раз – прим. «Ульяновск online»), а во-вторых, отношение к посетителям во многом зависит и от руководителя ведомства». По всей видимости, и руководитель Госэкоконтроля, и сам комитет в аппарате облправительства – на хорошем счету.
Что же касается руководителей и сотрудников тех ведомств, которые получили оценки более низкие, чем хотелось бы, то им ничего не грозит. Наказывать – а уж тем более увольнять – их никто, конечно, не будет. «Ведь мы не крови хотим, а хотим лишь того, чтобы эти организации стали лучше работать, – заключила г-жа Опенышева. – А если уволить тех, кто плохо справляется со своим делом, то кто же тогда работать будет?».
Показатели изменения качества предоставления государственных и муниципальных услуг по сравнению с предыдущей «контрольной закупкой»
№ п/п | Наименование организации | Показатель изменений качества предоставления услуги | Услуга относится к социально значимым/ массовым | Оценка по пятибалльной шкале |
1 | Комитет по управлению земельными ресурсами МО «город Ульяновск» | Не изменилось | Да | 3- |
2 | Департамент социальной защиты населения Ульяновской области (проверка проведена в МО «Ульяновский район, р.п. Ишеевка) | Ухудшилось | Да | 3- |
3 | Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области | Ухудшилось* | Нет | 3 |
4 | Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области | Улучшилось | Нет | 4- |
5 | Министерство сельского хозяйства Ульяновской области | Улучшилось | Нет | 4- |
6 | Министерство здравоохранения Ульяновской области | Не изменилось | Нет | 4- |
7 | Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ульяновской области | Улучшилось | Нет | 4 |
8 | Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области | Улучшилось | Нет | 4 |
9 | Отдел по учёту и распределению жилой площади МО «город Ульяновск» | Улучшилось | Нет | 4 |
10 | Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области | Не изменилось | Нет | 4 |
11 | Министерство образования Ульяновской области | Не изменилось | Нет | 4 |
12 | Комитет по управлению городским имуществом МО «город Ульяновск» | Улучшилось | Да | 4 |
13 | Комитет архитектуры и градостроительства МО «город Ульяновск» | Улучшилось | Да | 4 |
14 | Отдел муниципального строительного контроля МО «город Ульяновск» | Не изменилось | Да | 4 |
15 | Комитет Ульяновской области по культурному наследию | Не изменилось | Нет | 5- |
16 | Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области | Проверка проводилась впервые | Нет | 5- |
17 | Департамент ветеринарии Ульяновской области | Не изменилось | Нет | 5- |
18 | Департамент труда и занятости населения Ульяновской области | Не изменилось | Да | 5- |
*Фактически предоставление услуги зависит от внешних законодательных факторов и начальных условий при сборе пакета документов. Начало предоставления услуги определяется исходя из требований самого заявителя и желаемой организационно-правовой формы предприятия (частного детского сада). Контролёр информацию в части, касающейся Комитета напрямую, получил необходимую консультацию в полном объёме, поэтому фактически оценка – не менее 4.
Текст: Ксения Великанова
Иллюстрация: liveinternet.ru