Суточная норма жидкости в день - 2 литра, но устоявшаяся жара диктует свои правила. Вот уже больше месяца столбик термометра показывает ульяновцам выше 30 градусов жары. Это не может не радовать производителей минеральной воды и мороженого - в жаркие дни спрос на их продукцию значительно вырастает.

Вот уже месяц один из главных атрибутов горожан - бутылка с водой. Большей популярностью у ульяновцев, конечно, пользуется минеральная вода ундоровского завода «Волжанка». Представители предприятия отмечают, что действительно, продажи выросли в разы. «Процент проданной продукции превышает результаты аналогичного периода прошлого года. Самым большим спросом у горожан пользуется минеральная вода в 1,5 литровых бутылках», - отмечает представитель ундоровского завода «Волжанка» Владимир Стрелочных.

При этом повышать градус горожане не спешат. Сезонный спад на алкогольную продукцию - вино, водку - в этом году превышает процент прошлого года. Как сообщили «Ульяновск online» в департаменте по контролю за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта и спиртосодержащих продуктов министерства сельского хозяйства Ульяновской области, объем продаваемой водки, по сравнению с июнем 2009 г., упал на 4-5 %. Если же сравнивать продажи высокоградусного алкоголя в мае с показателями июня, то «популярность» горячительных напитков в регионе снизилась на 13%. Что касается вина, то ульяновцы продолжают покупать в тех же количествах, что и в предыдущем месяце, и летом прошлого года.

Не радуют результаты продаж и производителей пива: по данным Росстата, по итогам I полугодия 2010 г. российская пивоваренная отрасль снизила объемы производства на 9,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И это не смотря на высокий спрос прохладительных напитков в летнее время, а в особенности в такую жару. По мнению экспертов отрасли, причиной такого сокращения производства можно считать трехкратный рост акцизов на пиво с 1 января 2010 г.

Наряду с охлажденными напитками бессменным фаворитом у горожан в жару является мороженое. Спасаясь от духоты, ульяновские сладкоежки значительно подняли производительность местному ООО «Мороженое». По данным руководителя предприятия Ольги Галкиной, количество выпускаемого мороженого в, сравнении с аналогичным периодом прошлого года, выросло на 50%. Первое место по продажам занимает знакомый всем с детства пломбир в вафельном стаканчике - «Русалочка» и «Три богатыря». Не менее популярны и полукилограммовые и килограммовые упаковки мороженого.

Однако жаркое лето сыграло на руку не всем. Владельцам летних кафе оно мало помогло увеличить выручку. Ситуацию прокомментировал руководитель сети ресторанов быстрого обслуживания «Гриль-мастер» в Ульяновске Сергей Кондрев: «В нашем летнем кафе не наблюдается никакого особенного подъема продажи пива и прохладительных напитков. Конечно, спрос на них вырос, но не на столько, чтобы это можно было назвать «бумом»».

Текст: Юлия Липатова

Фото: aquaexpert.ru