20 июля 2010 года в картотеке арбитражных дел было размещено постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа (г.Казань) о признании законными решения и предписания управления, вынесенных в отношении Комитета здравоохранения мэрии г. Ульяновска и Управления по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска.
Ранее в управление поступило 2 жалобы на действия конкурсной комиссии (муниципальный заказчик – Комитет здравоохранения мэрии г. Ульяновска, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска) при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту «Строительство поликлиники в Засвияжском районе г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 26 549 011,18 руб.).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия управления признала, что предусмотренный конкурсной документацией порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «цена контракта» нарушал ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов. Так как указанный порядок устанавливал зависимость присуждения значений заявкам на участие в конкурсе от минимального предложения по цене контракта, приводил к снижению фактической значимости критерия «цена контракта» и, соответственно, приводил к увеличению значимости критерия «срок выполнения работ» и «квалификация участника конкурса».
Так, победителем конкурса – ООО «УльяновскСтройПроект» - был предложен нереальный срок для выполнения работ, являющихся предметом конкурса – 1 день. Учитывая удельный вес показателя «срок выполнения работ» - 30 %, указанный участник размещения заказа смог победить, предложив цену муниципального контракта 23 266 319 руб., при наличии более низких предложений о цене от других участников размещения заказа (минимальное предложение о цене – 13 275 000 руб.).
Кроме того, в действиях конкурсной комиссии было признано нарушение требования п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов. Нарушение выразилось в необоснованном допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа, в заявке которого отсутствовало предложение о качестве работ, являющихся предметом открытого конкурса.
Также в конкурсной документации было установлено дополнительное требование (об указании участниками размещения заказа срока действия заявки), не предусмотренное Законом о размещении заказов.

За нарушение порядка отбора участников конкурса на право заключить муниципальный контракт на 30 000 рублей были оштрафованы 3 члена единой комиссии мэрии г. Ульяновска.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области обязало заказчика и уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем аннулирования торгов, на что выдало предписание.
Не согласившись с действиями антимонопольного органа, мэрия г. Ульяновска и победитель открытого конкурса обжаловали решение и предписание сначала в Арбитражный суд Ульяновской области, а затем в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд. Суд первой и апелляционной инстанций поддержали позицию Ульяновского УФАС России. Однако, ООО «УльяновскСтройПроект» оба судебных решениях не устроили, и оно обратилось с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Кассационная инстанция также оставила требования общества без удовлетворения.