Ремонт ульяновских дорог затягивается. Выигравшая в мае муниципальный аукцион на ремонт дорог иногородняя компания ООО «Департамент ЖКХ города Тольятти» до сих пор не приступила к работам. Эксперты говорят о засилье фирм-«пустышек» в системе госзакупок, эти компании не имеют собственной производственной и технической базы, занимаются демпингом и финансовыми спекуляциями на госзаказах. В Ульяновске вынуждены выделять дополнительные бюджетные средства на дорожный ремонт.

По словам председателя Комитета дорожного хозяйства и транспорта мэрии Ульяновска Константин Иваненко, мэрия подала иск в арбитражный суд на тольяттинскую фирму, но пока идут судебные тяжбы время для дорожного ремонта может быть упущено. «Как только стало понятно что иногородняя компания не зайдет на объект, пришлось принимать экстренные меры и делать переброску средств в рамках имеющихся муниципальных контрактов, мы внесли коррективы в набор работ по имеющемуся у нас контракту по содержанию и уборке дорог на 78 млн. рублей и часть средств, около 20 млн. рублей, перераспределили на ямочный ремонт. Уже с июля в районах города работают по 5-7 дорожных бригад, на сегодняшний день объем проделанного ямочного ремонта - порядка 15 тыс. метров квадратных, осталось отремонтировать еще 10 тыс. метров квадратных, это мы сделаем до конца июля», - рассказал г-н Иваненко.

Председателя Комитета дорожного хозяйства и транспорта мэрии г-н Иваненко не исключает повторения подобного сценария в будущем и отмечает, что в сфере муниципальных заказов значительно выросло количество фирм-«однодневок»: «Риск остается. Например, в тендерах на карточный ремонт ульяновских дорог - почти половина заявок от иногородних компаний и с сомнительной репутацией».

«В среднем срок размещения муниципального заказа полтора - два месяца, а если объект сложный, то он требует серьезной инженерной проработки и экспертизы. В начале – выносится на торги разработка проектно-сметной документации, на это уходит пару месяцев, затем госэкспертиза отнимает еще несколько месяцев, и только после этого появляется возможность заказать и провести сами ремонтные работы. C учетом этих временных затрат и рисков, связанных с недобросовестными подрядчиками, мы ведем подготовку к дорожным работам будущего года уже в этом году», - заверил г-н Иваненко.

По мнению председателя комитета по городскому хозяйству и транспорту ГорДумы Петра Столярова, участие фирм-«пустышек» в гозакупках – это отработанная схема «выколачивания» средств из добросовестных подрядчиков: «Фирмы-«пустышки» демпингуют, занижают цены и за определенную «мзду», за «откат» снимаются с аукциона или выигрывают и не приступают к работам, как говорится – ни себе ни людям. К сожалению, согласно законодательству о госзакупках мы даже не можем предъявить требование к компании, выигравшей господряд, о наличии собственной производственной и технической базы».

К чему приводит такое положение вещей - объяснил бывший директор МУП «Ульяновскдорремсервис» Валерий Стародубцев: «Выигрывают госзаказ иногородние фирмы, получают бюджетные деньги, а для выполнения работ за более дешевую плату нанимают ульяновские предприятия и разницу кладут себе в карман».

Текст: Сергей Красильников

Иллюстрация: newsru.com