Ульяновские дорожные организации присоединились к открытому письму президенту РФ ДМИТРИЮ МЕДВЕДЕВУ, направленному Общероссийским отраслевым объединением работодателей в дорожном хозяйстве (АСПОР). В своем послании они требуют возродить дорожные фонды, упраздненные несколько лет назад. Сборы, которые в них поступали, позволяли качественно ремонтировать дороги и расширять дорожную сеть в стране. Теперь такой возможности нет. Федеральные власти решение этой проблемы видят в отмене транспортного налога. Они предлагают заменить его повышением акцизов на нефтепродукты. Об этом на прошлой неделе на заседании комиссии по транспорту и связи заявил вице-премьер СЕРГЕЙ ИВАНОВ.

Несколько дней назад руководители ульяновских дорожных подрядных организаций ОАО «Ульяновск-автомост» и ООО «Эстакада» поставили свои подписи под обращением к Президенту РФ Дмитрию Медведеву о создании дорожных фондов. «За 11 лет, прошедших со времени их упразднения в 2000 г., – говорится в письме, – дорожная сеть России понесла страшный ущерб, сравнимый по своим последствиям с внешней агрессией против нашей страны. Если в 80-е гг. 20-го века в России ежегодно вводилось до 15 тыс. км новых автодорог, даже в «лихие» 90-е – по 6 тыс. км, то в прошедшем десятилетии – в среднем менее 1 тыс. км ежегодно». В результате уже сегодня более 50 тыс. населенных пунктов в глубинке России не имеют выхода на круглогодичную автодорожную сеть и федеральные трассы, делают вывод дорожники.

С тревогой они встретили и федеральный бюджет текущего года. Их возмутило «дальнейшее сокращение объемов финансирования дорожного хозяйства, ведущее к крайне негативным социально-экономическим последствиям в жизни страны». «Оно не отвечает современным тенденциям и рецептам выхода из кризиса, к которым прибегают все без исключения развитые страны – как Запада, так и Востока. У них расходы на дорожную отрасль колеблются в пределах 3-4,5 % от ВВП. На этом фоне финансирование дорожного строительства в России в размерах 0,9 % от ВВП, и планы в текущем году даже не построить, а достроить, в стране порядка 1,5 тыс. км новых дорог кажутся скверным анекдотом», – пишут авторы письма.

Состояние имеющихся дорог в стране, в том числе и в Ульяновской области, оставляет желать лучшего, уверены подписавшиеся. «Дороги отвратительные, по всему дорожному покрытию ямы, – отмечает начальник ПТО ООО «Эстакада» БОРИС ХОРОШЕВ, – Например, на остановке «Путепровод» есть пешеходный переход. Недавно там нарисовали новую зебру. Однако ямочный ремонт не был выполнен, а ямы просто залили краской». «Может дойти и до того, что без должного ухода начнут падать мосты», – подчеркивает заместитель генерального директора ОАО «Ульяновск-автомост» ГЕННАДИЙ ГАПОН.

С ними солидарен и и.о. министра промышленности и транспорта Ульяновской области ОЛЕГ ГУЛЯЕВ. «Ситуация с содержанием и ремонтом областных дорог очень непростая. Одна десятая часть дорог находится в аварийном состоянии, – говорит он. – Потому мы считаем целесообразным и необходимым возрождение дорожных фондов. Данные предложения сейчас активно обсуждаются на уровне Правительства РФ, и, в случае принятия положительного решения, появится источник прямого финансирования работ по ремонту и содержанию всей дорожной сети».

Оптимистический настрой г-на Гуляева не разделяет руководитель проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Безопасные дороги», депутат Законодательного собрания области НИКОЛАЙ ЯГОДИН. «Все зависит от того, какой фонд будет создан: единый федеральный или в каждом регионе будет свой дорожный фонд, – говорит г-н Ягодин. – Если будет создан один федеральный фонд, то вряд ли мы из него получим ту сумму, которая требуется на ремонт дорог в области. Нам достанутся крохи, а отчисленные в фонд средства пойдут на реализацию масштабных проектов в других регионах. В этом смысле создание такого федерального дорожного фонда считаю дискриминацией по отношению к субъектам РФ».

Судя по всему, федеральные власти все-таки прислушались к просьбам дорожников и нашли решение проблемы «бездорожья» – за счет отмены транспортного налога и повышения акцизов на нефтепродукты. Это может произойти уже с 1 января 2011 г. По словам вице-премьера РФ Сергея Иванова, теперь объемы расходов автовладельцев на содержание автомобиля будут определяться в первую очередь количеством потребляемого топлива. Он также отметил, что источниками дополнительного финансирования федерального дорожного хозяйства могут стать введение платы за проезд по дорогам общего пользования транспортных средств общей массой более 12 т и доходы, поступающие от присоединения объектов дорожного сервиса и возмещения ущерба, который наносится автомобильным дорогам федерального значения.

«Полагаю, будут возрождены дорожные фонды, – говорит председатель совета директоров транспортного объединения «Наш город» ВИКТОР СИДОРЕНКО, – но только в ином качестве. По сути, с транспортных организаций будут собираться те же деньги, но иным путем».

Что касается возможного увеличения цен на проезд в общественном транспорте в связи с увеличением акцизов на нефтепродукты, то этого произойти не должно, уверяет г-н Сидоренко. «По крайней мере, до тех пор, пока соответствующие органы не поднимут верхний предел тарифов, – отмечает он, – Сегодня этот предел занижен. Себестоимость перевозки пассажиров составляет 18 руб., а перевозят его за 11 руб. Пассажирские перевозки у нас стали малорентабельными, перестали развиваться. Техническое обслуживание упало, водителям приходится больше работать, чтобы что-то заработать. Большинство людей недовольны общественным транспортом. Это заставляет их пересаживаться на автомобили – отсюда пробки. Я думаю, тарифы можно было бы и поднять».

СПРАВКА «УЛЬЯНОВСК ONLINE»:

В этом году на ремонт и содержание региональных и межмуниципальных дорог планируется реализовать порядка 1 млрд руб. Также порядка 650 млн руб. будет направлено на ремонт и содержание федеральных дорог, проходящих по территории Ульяновской области, до 300 млн руб. на ремонт дорог в городе Ульяновске, порядка 200 млн руб. на ремонт дорог в муниципальных образованиях.

Текст: Ксения Великанова

Иллюстрация: www.vpall.ru