В Ульяновске будет возобновлено производство самолетов Ан-124 по украинским чертежам. Договоренность об этом достигнута сегодня в ходе VII российско-украинского делового форума, в котором участвуют президенты РФ и Украины, руководство Объединенной авиастроительной корпорации.

ОАК и украинская компания «Антонов» создадут совместное предприятие по продаже и обслуживанию самолетов марки Ан, а также комплектующих к ним. По сообщению главы ОАК АЛЕКСЕЯ ФЕДОРОВА, компания совместно с украинскими партнерами уже успешно реализует проект по строительству и поставке на рынок самолета Ан-148 и его модификаций. «В ближайшее время мы ставим задачу возобновить производство и вывести на рынок уникальный самолет Ан-124 «Руслан», - добавил он. - А также насытить российский рынок региональными самолетами Ан-140».

Ранее министр промышленной политики Украины ДМИТРИЙ КОЛЕСНИКОВ заявлял, что в рамках украинско-российского межправительственного комитета не планируется обсуждать вопросы слияния предприятий авиастроения, а будут обсуждаться вопросы кооперации в этой отрасли. На первом этапе, по его словам, речь идет о технической кооперации. Объединять активы компании не планируют.

По словам г-на Колесникова, российская сторона заинтересована в сборке на своих заводах в Ульяновске по украинским чертежам самолетов Ан-124-100, Ан-124-200 грузоподъемностью 150 тонн на четыре члена экипажа.

Как сообщил «Ульяновск online» генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» СЕРГЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ, рассмотрение вопроса о возобновлении производства «Русланов» запланировано на 4 квартал 2010 г.

Кроме того, ряд украинских СМИ опубликовал подготовленный ОАК проект украинско-российского межправительственного соглашения о сотрудничестве в сфере авиастроения и интеграции ОАК в ГАК "Антонов", согласно которому правительство РФ готово передать Украине 50%+1 акция ГАК "Антонов" в собственность ОАО "ОАК" в обмен на акции дополнительной эмиссии ОАК.

Справка «Ульяновск online»

Ан-124-100 «Руслан» разработан в СССР в конце 1970-х гг. Первый полет состоялся в 1982 г. Серийно самолет выпускался на «Авиастар-СП» и киевском государственном авиационном заводе «Авиант». Его производство в России прекратилось в 2004 г., на Украине - в 2003 г..

Эксперты оценивают проект по возобновлению производства Ан-124-100 как очень перспективный. Рынок сверхгабаритных перевозок сейчас остро нуждается в обновлении парка машин. Интерес к этим самолетам проявляют ряд российских и зарубежных компаний, а также силовые структуры. На данный момент прогнозируемая потребность рынка в лайнерах подобного типа составляет более 90 машин.

По оценкам специалистов, возобновление производства «Русланов» будет способствовать созданию более 2,3 тыс. новых рабочих мест на «Авиастар-СП». Кроме того, с реализацией этого проекта дополнительные отчисления в бюджеты всех уровней могут возрасти на 4 млрд руб.

Текст: Николай Борисов

Иллюстрация: tutu.ru