Сразу два ульяновских грузовых самолета Ту-204-100С было передано сегодня уполномоченным представителям лизинговой компании ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» и А/К «Авиастар-Ту». Оба воздушных судна будут эксплуатироваться мировым лидером в области грузоперевозок и экспресс-почты DHL.

Подписание презентационных сертификатов приема-передачи ВС Ту-204-100С под номерами №64051 и №64052 состоялось в международном аэропорту «Ульяновск-Восточный». Торжественной передачей завершилось исполнение генерального соглашения «Авиастар-СП» с «ИФК» о строительстве серии самолетов семейства Ту-204 различных модификаций. По словам представителя авиакомпании «Авиастар-Ту» ВИКТОРА КОВАЛЕНКО, самолеты будут эксплуатироваться компанией по доставке грузов DHL.

В общей сложности «Ильюшин Финанс Ко.» приобрело у «Авиастара» уже порядка 20 самолетов. «У нас есть и другие совместные проекты, в частности подписан контракт на поставку 15 самолетов ТУ-204 СМ., - сообщил заместитель генерального директора ОАО «ИФК» ЮРИЙ ОСТРОВСКИЙ. - Надеемся, что первый самолет мы получим уже во второй половине 2011 г. Интерес к самолетам марки Туполева очень широк, как у нас в стране, так и за рубежом: в Корее, на Кубе, в Бразилии, в Сирии».

Востребованность самолета на рынке грузоперевозок подтвердил и президент ООО «Лизинг-Авиа», входящего в А/К «Авиастар-Ту» Виктор Коваленко: «Самолеты производства «Авиастар» достойно работают с одним из мировых лидеров в области грузоперевозок и экспресс-почты DHL. А получить этот бренд на фюзеляж – дорогого стоит».

Г-н Коваленко сообщил также, что А/К «Авиастар-Ту» готова и дальше развивать сотрудничество с «Авиастар-СП», если будут учтены некоторые моменты, одним из которых является соотношение «цена–качество». «Если будет соответствующая цена, то мы будем без проблем брать по 5-10 самолетов в год, - пояснил он. - И заводу, и лизинговым компаниям, и разработчику проекта надо совместно поработать над тем, чтобы цена этого самолета была в доступной для нас, эксплуатантов, пропорции по сравнению с западными аналогами». Сложной остается ситуация с техническим сопровождением послепродажного обслуживания. «Страшного здесь ничего нет, просто этим надо заниматься, – отметил г-н Коваленко. – Еще раз повторю, что самолет эксплуатирует DHL. Что касается объемов грузоперевозок, то мы, можно сказать, ноздря в ноздрю работаем с Boeing и Airbus. Но наш самолет надежнее, поскольку квалификация наших работников чуть выше, чем у Boeing и Airbus. Это не наша статистика - это подтверждает статистика DHL. Так что потенциал у Ту-204 большой».

Справка «Ульяновск online»

Ту-204-100С – среднемагистральный грузовой самолет с двумя двигателями ПС-90А. Максимальная коммерческая нагрузка данного типа самолета составляет 30 тыс. кг. Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой составляет 3,12 тыс. км., крейсерская скорость 820 км/час, расход топлива составляет 3,2 тыс. кг/час. Экипаж самолета – 3 человека, кабина экипажа русскоязычная. Максимальный взлетный вес 103 тыс. кг. Запас топлива 32,8 тыс. кг.

Самолеты соответствуют всем действующим нормативным требованиям ICAO и Евроконтроля для полетов по международным маршрутам, сертифицированы по АП-25.


Текст: Ираида Мишина

Фото: пресс-служба «Авиастар-СП»