Крепкое здоровье и хорошая успеваемость наших детей во многом зависит от правильного школьного питания. Если ученик не получает сбалансированного горячего питания, а постоянно жует чипсы вместо богатых витаминами овощей и фруктов, ждать от него больших успехов в учебе или спорте не приходится. В то же время грамотно составленное меню может сделать из школяра настоящего чемпиона и отличника. Об этом знают сотрудники «Торгового дома СПП», для которых здоровье подрастающего поколения – на первом месте.

Для любого ответственного родителя вопрос питания ребенка в школе имеет первостепенную значимость. На учебе дети проводят не менее 5-6 часов в день, причем речь идет о самых важных утренних часах, когда организм должен получить заряд энергии до самого вечера. И если ученик в это время не получает достаточно полезных и правильно приготовленных продуктов, ждать от него выдающихся свершений, увы, не приходится. О том, как должно быть организовано питание в школе, мы узнали у начальника отдела технологий «Торгового дома СПП» Румии Салиховой.

- Сейчас зима, самый сложный для организма, особенно для молодого, период. Чем зимнее меню отличается от любого другого? И вообще каковы критерии здорового питания?

- Начну с того, что меню в школах Ульяновска в зимний период отличается от летнего, в первую очередь, содержанием витаминов – их должно быть больше. Что касается критериев, их достаточно много. Во-первых, питание должно быть сбалансированным и, что важно, горячим. Во-вторых, оно должно быть продумано с точки зрения химического и витаминного состава блюд: должно быть достаточно белков, жиров, углеводов и витаминов, которые удовлетворяют физиологические потребности организма и выполняют профилактические и лечебные задачи. В-третьих, здоровое питание должно отвечать требованиям СанПиН.

- Если проще, какие продукты должны обязательно быть в рационе?

- Те, что можно давать каждый день: мясо, фрукты, овощи, хлеб, соки, молочная продукция, масло и сахар. Но нужно не забывать и о тех продуктах, которые мы, например, детям даем с интервалом один раз в три дня. Например, это творог. Через день мы предлагаем школьникам яйцо. Вообще, при составлении меню особое внимание наши специалисты уделяют содержанию белка в блюдах, так как он является строительным материалом для растущего организма. Белки, в частности, участвуют в формировании клеток, ферментов и иммунных тел, благодаря которым ребенок обретает стойкость к заболеваниям. Основные источники белка – разные виды мяса, рыба, молоко, яйца, крупы и хлеб.

- А имеет значение, каким способом блюдо приготовлено?

- Безусловно. У нас в компании технологический процесс приготовления базируется на принципах «щадящего приготовления». То есть, почти все блюда варим, запекаем, тушим, готовим на пару либо в пароконвектомате. Жарка, как понимаете, в список таких способов не входит. И мы всегда стремимся к тому, чтобы блюда были вкусными, ароматными и полезными.

- Для школьников закупаются какие-то специальные продукты?

- Да, для питания детей и подростков в школах нужна продукты, которые содержат йод. Это творог, кефир, молоко, хлеб. Для выпечки булочек используем йодированную соль. Третьи блюда витаминизируются медицинским работником каждый день.

Систематически нашими технологами проводятся дни качества, различные тематические мероприятия. Проводим опрос учащихся (мониторинг), изучаем потребительский спрос. Постоянно внедряем новые блюда и кулинарные изделия. В зимний период проводим с детьми беседы о значении и пользы горячего питания (о необходимости обязательно включать в меню первые блюда, салаты из свежих овощей, из квашенной капусты, с содержанием свежего репчатого лука).

«Торговый дом СПП» - один из крупнейших поставщиков услуг социального питания в Ульяновской области. По итогам проведенных конкурсов компания заключила договоры на организацию питания пациентов пяти крупнейших лечебных учреждений, учеников 43 ульяновских школ, воспитанников 92 детсадов, солдат всех воинских частей города и в виде производственного кейтеринга – сотрудников УАЗа. Многоступенчатый контроль качества ведется на каждом объекте. реклама