13 апреля 2010 г. Ульяновское управление федеральной антимонопольной службы признало нарушения в действиях ОГУ «Управление делами Ульяновской области» и Министерства экономики Ульяновской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке бренда Ульяновской области как авиационной столицы (максимальная цена контракта — 3 млн руб.) и предписала аннулировать конкурс. В результате Ульяновская область может остаться без бренда.

Напомним, открытый конкурс на разработку бренда Ульяновской области как авиационной столицы был объявлен в феврале этого года, а подведение итогов было намечено на 29 марта. Среди претендентов на право заключить госконтракт (всего 13 компаний — прим. «Ульяновск online») — были не только маркетинговые и исследовательские агентства (преимущественно московские), но также пара индивидуальных предпринимателей и одно ульяновское строительно-монтажное управление (СМУ-17). Именно компания СМУ-17 предложила наименьшую цену — 900 тыс. руб. — и пообещала выполнить все работы в самый короткий срок — за 100 дней, хотя ранее не занималась разработкой брендов.

Недовольство ходом проведения конкурса выразил один из участников — московская компания «Эй-Ту-Зет Маркетинг», подав жалобу в Федеральную антимонопольную службу на действия государственного заказчика. По мнению заявителя, в техническом задании не в полном объеме указаны характеристики и требования к выполнению работ, а именно: не указаны ожидаемые требования к результатам комплексного аудита бренда Ульяновской области, нет количественного и качественного определения представителей местного бизнеса, инвесторов, культурной, научной, политической и административной элиты региона для проведения экспертных интервью. Кроме того, «Эй-Ту-Зет Маркетинг» полагает, что компания ООО «СМУ-17» подала заявку с заранее демпинговыми ценами выполнения работ.

Комиссия Ульяновского УФАС России признала жалобу частично обоснованной и обязала заказчика и уполномоченный орган устранить допущенное нарушение путем аннулирования открытого конкурса, на что выдало предписание. ВИТАЛИЙ ЯКУНИН, директор ОГУ «Управление делами Ульяновской области», которое выступило заказчиком на проведение данного конкурса, заявил, что лишь отчасти согласен с решением УФАС. Рассказать «Ульяновск online», в какой части он согласен, в какой нет, г-н Якунин отказался. Не согласна с решением УФАС и директор департамента государственных закупок ИНГА ПОГОРЕЛОВА. Она не исключает, что решение антимонопольщиков будет оспорено в суде.

Кроме того УФАС принял решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности за утверждение документации, не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов.

Комментируя принятое решение, начальник отдела антимонопольного контроля органов власти УФАС ЛИАНА ВЕЛИЧКО сетует на низкий профессиональный уровень разработки технического задания конкурса: «Неточность и неопределенность ряда формулировок техзадания создают правовой «люфт», которым пользуются недобросовестные подрядчики. Они видят недоработки в техзадании, в результате уменьшают объем работ по госконтракту и могут демпинговать».

Таким образом, точку в деле по разработке бренда Ульяновской области ставить пока рано. «Ульяновск online» будет следить за развитием событий.



Текст: Сергей Красильников, Елена Краснова
Фото: img-fotki.yandex.ru