Владимир Ульянов из Майны и Надежда Крупская из Кукушки между собой не знакомы. Их не разделяют поколения – Владимиру 49 лет, Надежде – 50. Их разделяют лишь порядка семидесяти километров, но они никогда не встречались с друг другом и вовсе даже соратники. Корреспондент 1Ul.ru отыскал почти полных тезок самой известной пары Октябрьской революции и спросил: «Как вам живется с такими именами?»

«Может, ты и родился 22 апреля?»

Уроженца Майны Владимира Ульянова имя вождя пролетариата преследует всю жизнь. О том, что он тезка великого земляка, Владимир узнал с первых дней учебы в школе.

- Учительница моя, - смеется он, - Александра Иосифовна Патяева сразу начала говорить: «Володя, ты должен соответствовать!». И постоянно меня этим то попрекала, то какие-то поступки мои одноклассникам в пример ставила: «Вот видите! Прямо как маленький Ленин!».

Владимир признается, что поначалу это ему льстило, и он даже хорошо учился. Иногда, правда, молчаливо сопротивлялся такому вниманию, а потом начальная школа закончилась, внимание Александры Патяевой ослабло и он понял – до великого Ленина ему далеко, так чего ж стараться!

- Скатился на тройки-четверки, - признается он, - об университетах не мечтал.

Меж тем, для друзей, родных, знакомых и коллег он по жизни Ленин. И рад, что не удостоился более неприглядного прозвища.

- В 2001 году, - вспоминает он, - искал работу в Москве. Нашел, устраиваюсь: «Имя? - Владимир. - Фамилия? - Ульянов. - А откуда? - Из Ульяновска. - Хм… Вы, может быть, и родились 22 апреля? - 22, - отвечаю, - но июля».

- Спросили еще тогда, не родственник ли я Ленину. Отвечаю: «Да дед он мой!». Может, поэтому и на работу сразу взяли.

Кстати, в Москве некоторое время Владимир работал на даче опального мэра Лужкова. И однажды даже поздоровался с ним: «Здравствуйте. Владимир Ульянов».

Лужков, говорит, усмехнулся, пожал руку: «Очень приятно, Владимир Ильич».

- Ну, я засмеялся, ответил, что не Ильич, а Владимирович…

«Девушка, ну я же серьезно спрашиваю»

Как бы мы ни старались, во всей области мы нашли только одну Надежду Крупскую. 50-летняя бизнес-леди живет в деревне Кукушка Ульяновского района. И молодость прожила вовсе не Крупской, а – Криворучко.

- Приехала в Ульяновск из Казахстана, - рассказывает женщина, - встретила здесь Крупского, в 19 лет вышла замуж и стала Надеждой Крупской.

Говорит, конечно, понимала, что она теперь тезка великой революционерки, но культа из этого не делала. Родственники и знакомые порой подначивают. Мол, что ж ты не Ленина жена-то!

Но вспоминает она и несколько прикольных случаев связанных со своими именем-фамилией.

- Однажды путешествовали, - вспоминает Надежда, - и мне на вокзале от жары стало плохо. Буквально по стенке сползла.

В медпункте молодую Надю привели в чувство и медик говорит: «Мне необходимо записать Ваши данные. Как вас зовут?», - «Надежда». «Фамилия?», - «Крупская». «Где живете?», - «В Ульяновске»…

- Девушка, я же серьезно спрашиваю, - отбросила в сторону авторучку медик. И потребовала паспорт.

- Смешно было, - улыбается Надежда, - когда в Казахстан ездили в гости. На таможне казахи на колени упали, руки к небу простерли и запричитали: «О! К нам Надежда Крупская приехала!».

И было трогательно, вспоминает она, когда в одном из европейских городов, где установлен памятник Надежде Крупской, одна из немок, узнав, что она тоже надежда Крупская, заговорила с ней на русском.

- Немцев вообще очень сложно вызвать на разговор, - уверяет женщина, - а эта сама заинтересовалась, не родственница ли я «той самой» Крупской.

Надежда Крупская, в отличие от соратницы Ленина, никогда не мечтала работать в образовании. Сначала пошла в торговлю, потом основала свое дело, да так и занимается бизнесом. Но до сих пор не рассталась с детской мечтой стать медиком.

- В советские времена, - рассказывает она, - меня очень возмутило, что в мединститут кому-то можно просто так пройти, по блату, а других даже за хорошие знания не берут. И я поступать не стала.

Но медициной она увлекается до сих пор. Много читает книг, статей в Интернете и без скромности говорит, что знает больше многих современных врачей. В Кукушке многие об этом знают и, в случае чего, бегут к Крупской. Но она всем объясняет, что не врач и может оказать только самую первую помощь.

И еще Надежда Крупская, у которой уже взрослые дочь и сын, говорит, что Надежд в их семье больше не будет.

- Зачем нужен надуманный ажиотаж вокруг умирающих символов прошлых столетий? – поясняет она. – Тем более, что сегодня молодые люди не помнят даже, кто такой Ленин.