Счетная палата Ульяновской области опубликовала результаты проверки финансового состояния гостиницы «Октябрьская». Из отчета аудиторов следует, что у отеля - проблемы. Низкая заполняемость номеров, пустуют потенциально привлекательные для гостей помещения, неэффективный бухучет. Эксперты считают, что такое положение вещей может означать, что менеджмент гостиницы не заинтересован в прибыли отеля, принадлежащего государству.

Одна из известнейших гостиниц Ульяновска, «Октябрьская», основана в 1988 году, но, несмотря на скромную историю, успела стать одним из символов советского прошлого и должна выступать важным компонентом городского проекта «Музей СССР». Тем не менее, сейчас гостиница переживает непростые времена. Внимание на это обратила Счетная палата Ульяновской области.

Надзорный орган проверил финансовые операции гостиницы и изучил хозяйственную часть. Общая сумма нарушений превысила 5 млн рублей. Большую их часть составили недочеты при ведении бухгалтерской отчетности. 11 тысяч рублей отель потерял в виде оплаты невыполненных компанией «Стройфинанс» работ по облицовке плиткой (позже нарушение устранили).

Счетная палата обратила внимание на непогашенную дебиторскую задолженность по возмещению коммунальных услуг АНО ОДПО «Корпоративный университет Ульяновской области», которая образовалась у гостиницы на момент проверки. Сумма составила 78 тысяч рублей (сейчас долг закрыт).

Особенный интерес представляют выводы, сделанные аудиторами Счетной палаты. В одном из них, в частности, указывается, что гостинице необходимо «разработать план мероприятий по увеличению заполняемости номерного фонда». В другом итоговом пункте указано, что руководству гостиницы имеет смысл занять неиспользуемые площади в размере 110 квадратных метров.

Среди них – четыре помещения бара в подвале «Октябрьской», четыре - в кондитерском цехе на первом этаже, два подсобных помещения в цоколе. По мнению экспертов, такое отношения к свободным площадям пагубно сказывается на финансовых показателях отеля, который, согласно данным kartoteka.ru, закрыл 2016 год с чистым убытком в более чем 12 млн рублей. При этом гостиница на 100% принадлежит государству.

Руководитель Агентства развития туризма Ульяновской области Юлия Скоромолова дала понять, что проблемы гостиницы могут быть связаны с некорректными решениями руководства, хотя прямо указывать на это не стала:

- Руководство гостиницы «Октябрьскоой» конкретно к нам за помощью не обращалось и о проблемах не заявляло. Со своей стороны, чтобы улучшались показатели индустрии гостеприимства, мы проводим разного рода мастер-классы для отельеров, обучаем их. Так что, есть гостиницы, заполняемость которых достигает 70% и бизнес этот в Ульяновске рентабелен. Доказательством тому является строительство новых отелей, расширение номерного фонда. Подчеркну, что если у любой гостиницы пустует номерной фонд или простаивают какие-то помещения, это, похоже, выбор менеджмента, который не заинтересован в доходе, – считает г-жа Скоромолова.

В свою оочередь, соучредитель Ассоциации туриндустрии Ульяновской области Елена Дудина, отметила, что одной из причин проблем у государственной гостиницы, как ни странно, можно считать недостаток поддержки со стороны государства.

- При проведении крупных мероприятий, почему-то, ни «Октябрьскую», ни «Волгу» в принципе не рассматривают, предпочитают им «Хилтон» и «Венец». При этом мы уже давно предлагали распределять расселение гостей крупных мероприятий, например, спортивных, по нескольким гостиницам. Частично это и происходит, но есть отели, которые все-таки в приоритете. И это не «Октябрьская». С чем связано такое положение вещей, я могу только догадываться, – считает г-жа Дудина.

Застать исполняющую обязанности директора гостиницы Аллу Романову на рабочем месте не удалось, прокомментировать ситуацию к моменту выхода материала она не смогла.

Отметим, что, по данным Агентства по туризму, в целом заполняемость номерного фонда в Ульяновске, в среднем составляет 52-56%. При этом в ведомстве подчеркивают, что есть периоды, когда заполняемость снижается. Например, конец января, февраля – это время, когда количество поездок по стране падает. Но при этом летом и в межсезонье показатели растут.

Фото: 101hotels.ru