Экономика
09.04.2010, 17:04
 867  

Бренд раздора

7 апреля Управление ФАС по Ульяновской области приостановило проведение конкурса по выбору подрядчика на разработку бренда Ульяновской области как авиационной столицы России.

Причиной такого решения стала жалоба ООО «Эй-Ту-Зет Маркетинг» на другого участника конкурса ООО «СМУ-17» в ФАС и уличение последнего в демпинге.

Напомним, открытый конкурс на разработку бренда Ульяновской области как авиационной столицы был объявлен в феврале этого года, а подведение итогов было намечено на 29 марта. Среди претендентов на право заключить госконтракт (всего 13 компаний — прим. «Ульяновск online») — не только маркетинговые и исследовательские агентства (преимущественно московские), но также пара индивидуальных предпринимателей и одно ульяновское строительно-монтажное управление (СМУ-17).

По условиям конкурса, победитель должен будет провести установочный семинар с руководством правительства области, посвященный вопросам развития территориального бренда, внутренний и внешний аудит бренда и целевых рынков, всероссийский и несколько региональных социологических опросов, а также проанализировать инвестиционные паспорта муниципальных образований области, разработать логотип и рекламные слоганы.

Согласно конкурсной документации, каждый из претендентов будет оцениваться по трем критериям (каждому из которых приписана определенная значимость): наименьшая цена контракта (значимость – 50%), сроки выполнения работ (значимость – 30%) и квалификация участника конкурса (значимость – 20%). Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Таким образом, на принятие окончательного решения менее всего будет влиять квалификация претендента на госконтракт. В этом случае именно СМУ-17 имеет высокие шансы выиграть конкурс. Компания предложила наименьшую цену – 900 тыс. руб. — и пообещала выполнить все работы в самый короткий срок — за 100 дней. За тот же срок, но немного большую сумму — 950 тыс. руб. разработать бренд готова компания ООО «ЭЛАДА» (г. Барнаул, Алтайский край). Остальные участники конкурса предложили свои услуги за цену от 1,7 до 2,95 млн. руб. Недовольство ходом проведения конкурса выразил один из участников — московская компания «Эй-Ту-Зет Маркетинг», подав жалобу в Федеральную антимонопольную службу на действия государственного заказчика. По мнению заявителя, в техническом задании не в полном объеме указаны характеристики и требования к выполнению работ, а именно: не указаны ожидаемые требования к результатам комплексного аудита бренда Ульяновской области, нет количественного и качественного определения представителей местного бизнеса, инвесторов, культурной, научной, политической и административной элиты региона для проведения экспертных интервью. Кроме того, «Эй-Ту-Зет Маркетинг» полагает, что компания ООО «СМУ-17» подала заявку с заранее демпинговыми ценами выполнения работ.

Директор ООО «СМУ-17» СЕРГЕЙ ПОНОМАРЕВ оговаривается, хотя его компания ранее не занималась разработкой брендов, но готова выполнить все работы даже и за 800 тыс. руб.: «На эти деньги можно нанять ульяновских ученых, получающих мизерную зарплату, и они всё сделают».

Победитель конкурса не определен и по сей день: конкурсная комиссия собиралась дважды, но каждый раз не было кворума. Из шести членов комиссии стабильно отсутствовали четверо — директор департамента государственных закупок ИНГА ПОГОРЕЛОВА и представители заказчика, сотрудники госучреждения «Управление делами Ульяновской области».

Должностные лица в департаменте госзакупок от комментариев отказываются, просят не называть их имён, а в частном разговоре ссылаются на то, что отсутствие кворума на заседаниях конкурсных комиссиях совсем не редкость: «От членов комиссии не требуют предоставления каких-либо документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия: болезнь, командировка…».

Источник в правительстве области на условиях анонимности пояснил, что подобное поведение конкурсной комиссии вызвано нежеланием отдавать важный стратегический заказ на откуп дилетантам: «От любителей легкой наживы за государственный счет не может застраховать на 100% ни одно законодательство о госзакупках, тем более такое «дырявое», как в России. Компания, не выполнившая госконтракт, заносится в реестр недобросовестных поставщиков. Но, зачастую, те же самые физ. лица образуют новую фирму «Рога и копыта» и вновь претендуют на госзаказ». Следующая дата проведения конкурса пока неизвестна. Теперь все зависит от решения, которое примет Управление ФАС по Ульяновской области 12 апреля в отношении жалобы на ООО «СМУ-17».

По мнению руководителя регионального отделения «Ассоциации юристов России», доктора юридических наук ВИКТОРА ЛАГУШКИНА, причина проблемы кроется не только в правовых пробелах, но и в недостаточной проработанности технического задания конкурса: «К сожалению, в системе госзакупок довольно часто встречаются некорректно и непрофессионально сформулированные задания на выполнение господрядов, и этим, конечно, пользуются мошенники».

Пресс-секретарь Ульяновского УФАС России ЕЛЕНА КОНСТАНТИНОВА сообщила, что только за прошлый год в региональное управление антимонопольной службы было подано 283 жалобы на нарушения в ходе проведения гос закупок, 68 жалоб (24%) признаны обоснованными.

СПРАВКА «УЛЬЯНОВСК ONLINE»:

В телефонном разговоре г-н Пономарев не скрывал, что является одним из учредителей нескольких юридических лиц: СМУ-16, СМУ-17, СМУ-18. Каждая из компаний в разное время принимала участие во многих гос. тендерах: на выполнение работ по содержанию и эксплуатации дорожных знаков и светофорных объектов Ульяновска (максимальная цена контракта: 28,5 млн. руб.), на содержание городских автомобильных дорог в 2010 году (максимальная цена контракта: 78,7 млн руб.), на вывоз ТБО и ЖБО, обследование дна акватории пляжа и подъема посторонних предметов, озеленение города, ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия, монтаж оборудования для фонтанов и на оказание информационных услуг по освещению деятельности мэрии на телевидении в авторской программе и в общественно-политическом городском печатном издании. По итогам аукциона, который прошел в феврале 2010 г., освещать деятельность мэрии будут на пару СМУ-17 и СМУ-18. Цена вопроса — порядка 2 млн руб.


Текст: Сергей Красильников
Иллюстрация: airforce.ru

Читайте также
25.09.2020, 13:30 Коронавирус: в Ульяновской области продлен масочный режим, Москва возвращается на удалёнку
24.09.2020, 15:31 Историческое событие: Шеянов и Орлов подписали соглашение о сотрудничестве
24.09.2020, 13:00 Коронавирус: число повторно заразившихся COVID-19 увеличится к следующему году
23.09.2020, 17:00 "Динамо", "Енисей" и "СКА-Нефтяник" выйдут на лед в Ульяновске: в городе впервые пройдет Кубок России по хоккею с мячом
23.09.2020, 16:00 Ульяновский спорт начал цифровую прокачку
Поделись новостью в социальных сетях
Комментарии (0)
Сортировать комментарии по рейтингу, показывать все комментарии

Отправить
Популярные новости
12 Апреля 1823
Журнал "Мономах"
Многое связывало знаменитого русского драматурга Александра Николаевича Островского (1823–1886) с Симбирском и симбирянами. Впервые он провёл почти двадцать дней в Симбирской...
О проекте Редакция Сообщить новость Архив новостей Подписка Условия перепечатки Реклама на сайте Контакты
Политика об обработке персональных данных (doc)
Все права на статьи, схемы, материалы и фотографии, размещенные на сайте, принадлежат редакции,
интернет-ресурсам или физическим людям, которые указаны в описаниях.
Все не авторские статьи редакции, фото и материалы имеют ссылку на первоисточник, за которыми сохранено авторское право.
Перепечатка материалов сайта разрешена при условии письменного согласия редакции и/или автора статьи, материала, фотографии.
Разработка сайта - dv.studios
73online.ru
© 2008-2020. «Ульяновск онлайн» (www.73online.ru), 18+
Учредитель: ООО "СИБ". Главный редактор: Биджанов К.В.
Свидетельство СМИ "Эл № ФС77-36684" от 29.06.2009 г. выдано Роскомнадзором.
432011, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 90, офис 1
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, mail@73online.ru
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
Rambler's Top100
Наверх