Губернатор Сергей Морозов предложил предоставить дополнительные меры государственной поддержки авиастроительным предприятиям.
Свои предложения глава региона озвучил на проходившем на днях в Ульяновске выездном заседании Совета безопасности РФ, посвященном развитию авиационной отрасли.
Как отметил в своем докладе губернатор, одной из важнейших проблем в сфере авиастроения и гражданской авиации являются слабое обновление авиапарка судов отечественного производства. Так, в 2009 г. отечественными авиакомпаниями приобретено всего 11 магистральных и региональных самолетов отечественного производства и 119 — зарубежного.
Для решения этой проблемы губернатор предложил обеспечить предприятия авиастроительной отрасли государственными заказами, а также принять дополнительные меры господдержки авиастроения.
Это определение таможенных квот на воздушные суда иностранного производства для нужд российских авиакомпаний, предоставление покупателям российских самолетов в 2011-2013 гг. пятилетней отсрочки по уплате таможенных пошлин и НДС, что позволит стимулировать авиакомпании закупать современные отечественные самолеты.
Кроме того, губернатор предложил внести изменения и дополнения в действующее законодательство в сфере лизинговых отношений в частности путём развития института операционного лизинга.
Как отметил г-н Морозов, с господдержкой отечественного авиастроения и безопасностью тесно связан вопрос о создании в России современного центра по ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов. В 2009г объем импорта услуг по техническому обслуживанию российскими авиакомпаниями имеющейся у них зарубежной авиатехники составил $1 млрд, а к 2015г возрастет до $6,2 млрд.
Губернатор пояснил, что во всех странах мира, кроме России, установлены нулевые таможенные пошлины и нулевой НДС при техобслуживании и ремонте воздушных судов. При этом, по действующему в настоящее время российскому законодательству, как только отремонтированный или построенный в рамках портовой ОЭЗ самолет будет ввезен на территорию страны, владельцу предстоит заплатить 5-20% стоимости в виде таможенных пошлин и 18% НДС.
«В настоящее время в Ульяновской области на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» создается особая экономическая зона портового типа, где одним из направлений деятельности станет ремонт и техническое обслуживание воздушных судов. Поэтому предлагаю при рассмотрении проекта Единого Таможенного Кодекса РФ, Казахстана и Белоруссии предоставить право беспошлинного ввоза отремонтированных в рамках портовых зон самолетов, а также воздушных судов, построенных в ПОЭЗ, при объеме добавленной стоимости более 30% от общей стоимости произведенного продукта», — сказал губернатор.

СПРАВКА «УЛЬЯНОВСК ONLINE»:


В заседании Совета Безопасности, которое провели на «Авиастаре-СП» секретарь Совбеза Николай Патрушев и полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота, приняли участие главы регионов ПФО, руководители федеральных органов исполнительной власти, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», авиационных предприятий.
Участники совещания рассмотрели вопросы, связанные с безопасностью авиаперевозок, регулированию воздушного движения, развития авиапрома, как элемента национальной безопасности, а также подготовкой пилотов.