Как стало известно «Ульяновск online», с 2015 г. МЧС России планирует закупить для своих нужд несколько самолетов Ил-476. Над новой модификацией Ил-76 сейчас работает ульяновский «Авиастар». Лайнер идеально подойдет для работы ведомства, уверены эксперты: он может приземляться практически на любые посадочные полосы, более экономичный и быстрый. К серийному производству лайнера Ил-476 «Авиастар» приступит уже в 2012 г.

После 2015 г. МЧС планирует приобрести для нужд МЧС два Ил-476. «Эти самолеты с двигателями ПС-90 будет собирать ульяновское предприятие «Авиастар». Сам самолет обладает более высокими характеристиками и экономичной работой двигателей. Это новейшая модификация существующего сегодня у нас Ил-76», — сказал начальник управления авиации МЧС России РАФАИЛЬ ЗАКИРОВ, пишет ИТАР-ТАСС.

Самолет с новыми двигателем, крылом и авионикой будет более бесшумным, экономичным и быстрым, считает КОНСТАНТИН ЛАНТРАТОВ, директор департамента корпоративных коммуникаций Объединенной авиастроительной корпорации, куда входит ЗАО «Авиастар-СП». «Лайнер Ил-76 изначально предназначен для нужд Министерства обороны, поэтому при его создании были соблюдены все требования по посадке на неподготовленные аэродромы, — говорит г-н Лантратов. — Этот вариант однозначно подходит МЧС, и ведомство давно эксплуатирует эти самолеты, причем эксплуатирует очень активно. Потому машины быстро вырабатывают свой ресурс. Соответственно МЧС сейчас имеет потребность в таких самолетах».

В данный момент на «Авиастаре» идет процесс подготовки производства Ил-476 — изготовление деталей для первого летного образца. Как подчеркнул г-н Лантратов, этот самолет — одним из первых в России создается по безбумажной технологии: здесь используются цифровые технологии, предусматривающие компьютеризацию всего цикла самолета от его проектирования и разработки до запуска в серийное производство. «Упрощаются многие задачи, — подчеркнул он. — Прежде всего будет легко передавать чертежи из одного пункта в другой».

Новый самолет должен быть готов до конца этого года, а в следующем году начнутся летные испытания. Причем, отмечает Константин Лантратов, создаваемый сейчас лайнер будет предназначен лишь для летных испытаний, а производство поставочного варианта будет организовано не ранее 2012 г. Тогда же МЧС и будет решать вопрос о заключении контракта на поставку этих машин.
Кстати, у новой модификации Ил-76 есть еще несколько потенциальных заказчиков. «И министерство обороны подтвердило свою потребность в этих самолетах, — подтвердил директор департамента промышленности министерства промышленности и транспорта Ульяновской области ОЛЕГ ГУЛЯЕВ. — Кроме того, есть и потенциальные заказчики. Компания «Волга-Днепр-Лизинг» сейчас успешно сдает эти самолеты в лизинг. Правда парк у них пока небольшой — 2 или 3 самолета».

СПРАВКА «УЛЬЯНОВСК ONLINE»:

Ил-76 — советский средний военно-транспортный самолет, разработанный ОКБ Ильюшина. Предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения.
Способен доставлять грузы максимальной массой 28-60 т на расстояние 3,6-4,2 тыс. км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч.
Имеет грузовую кабину длиной 24,5 м, шириной 3,45 м. Высотой 3,4 м.
Мировые компании используют гражданские модификации Ил-76 для осуществления транспортных перевозок.



Текст: Ксения Великанова
Иллюстрация: podrobnosti.ua