Успешный предприниматель, владелец парка «Семья» Владислав Парамонов рассказал о самом неудачном проекте в истории его бизнеса.

Идея «зайти» в исправительное учреждение области пришла Владиславу с партнером в 2012 году. Уж очень заманчиво было предложение получить прибыль, значительно сэкономив при этом на затратах.

- Представляете, какой грандиозный проект мы затеяли? Поставили в колонию бумагоделательную машину. Чтобы вы понимали, машина весит более 400 тонн, в высоту чуть более 6 метров, столько же в ширину, порядка 40 метров в длину. Стоят они обычно только в целлюлозно-бумажных комбинатах. Там и купили списанную немецкую машину за 10 млн рублей. Новая стоила порядка 11 млн долларов, - начал рассказ Владислав Парамонов.

Чтобы перевести такую громадину из комбината в исправительное учреждение ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области понадобилось 30 фур, на сборку агрегата ушел почти год. Собирали приглашенные специалисты, которые настраивали и обучали потенциальных работников.

- Вначале все хорошо было. Мы вошли в число приоритетных проектов ФСИН России. Нас поддерживали и на местном уровне, и на федеральном - даже писали о нашем проекте в журнале. Никто в стране до нас не рисковал ставить такое оборудование в колонии,- вспоминает Владислав.

статья в журнале

- Мы, когда заходили, нас же уверяли, что к нам выстроится очередь из желающих работать. Все ведь рассчитали, прежде чем начать. Честно, из-за экономии и связались в УФСИН. На тот момент производство в зоне по подсчетам выходило в два раза дешевле, чем в регионе. Вода бесплатная - собственная скважина, канализация - копеечные, электроэнергия вообще 2,6 рублей киловатт, газ, а пар, необходимый для работы машины, вообще обещали бесплатный, - рассказывает предприниматель.

Красивая экономика на бумаге на деле оказалась совсем не экономной. Практически с первого дня запуска производства начались проблемы. Пока монтировалось оборудование, котельную передали муниципалитету и за "бесплатный пар" пришлось платить. Желающих выйти на работу не нашлось - штат в 20 человек укомплектовали лишь на треть. Несмотря на то,что ИК-3 города Димитровграда считалась одной из образцовых колоний. Желающих работать не было.

- К нам люди не шли из-за негласного запрета со стороны отбывающих наказание авторитетов. За полгода мы простаивали много раз. Бывали случаи, что рабочие прямо посреди смены вставали и уходили. Руководство колонии разводило руками, - вспоминает бизнесмен.

За год работы предприятие не только не принесло прибыли - загнало в многомиллионные долги.

3,8 млн рублей – столько остался должен уголовно-исполнительной системе Владислав вместе с партнером. Долг бизнесмены поделили пополам. Суммарный ущерб, который понесли, ввязавшись в прибыльный на первый взгляд проект, составил порядка 36 миллионов рублей.

- Мы допустили огромную ошибку. Мы подписывали все бумаги, которые нам давало руководство колонии. Надеялись окупить деньги, затраченные на покупку и установку машины. Все суды проиграли. Нам не дали даже вывезти с территории исправительного учреждения машину. Знаю только, что ее продали за бесценок. Зачем поднял тему? Чтобы предприниматели, ищущие «легкие» деньги в колониях ни в коем случае не шли туда. Работа с УФСИН - настоящая кабала для бизнеса, – завершил беседу Парамонов.

Карина Богданова,

фото Владислава Парамонова, 73.fsin.su