15 декабря 1972 года с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошел первый серийный экземпляр УАЗ-469 - визитная карточка предприятия, легенда бездорожья.
Первые образцы военной модели УАЗ-469 были изготовлены еще в 1961 году и прошли испытания на маршруте через Среднюю Азию и Памир к Каспийскому морю. В августе 1974 года УАЗ-469 покорил Приэльбрусье, поднявшись на 4000 метров над уровнем моря без посторонней помощи.
В 1975 году четыре автомобиля УАЗ и мотоцикл «Днепр» за 40 дней прошли 11000 км песков Сахары. В 1978 году легендарный внедорожник выиграл «Серебряный домкрат», главный приз чемпионата Италии по автокроссу, а в 1989 принял участие в международной экспедиции «Великий Шелковый путь» протяженностью 10000 км.
В 1985 году модель сменила название на УАЗ-3151. Появились модификации УАЗ-31514 и УАЗ-31514-010 с пружинной подвеской. В 2003 году на смену этому семейству модельного ряда пришел ХАНТЕР, а спустя четыре года появилась модель Hunter Classic, внешне напоминающая УАЗ-469. В феврале 2015 года, к 70-летию Победы, вышел УАЗ ХАНТЕР «Победной серии». А 2017-й ознаменовался выпуском «Юбилейной версии», отличительной особенностью которой является наличие «парадного мундира» в трёхцветном исполнении, белых 16-дюймовых дисков, откидного борта и шильдика с названием спецверсии и порядковым номером.
С момента запуска серийного производства реализовано порядка двух миллионов автомобилей модели, как в России, так и за рубежом.
Фото - пресс-служба УАЗ.