«Авиастар-СП» поможет авиазаводу «Иркут» в сборке самолетов МС-21, производство которых начнется в 2014 г. Эту информацию подтвердил глава города АЛЕКСАНДР ПИНКОВ. Однако Объединенная Строительная Корпорация, в структуру которого входит ульяновский авиазавод, официально об этом еще не заявляет, поскольку по всем документам сборка МС-21 лежит на плечах авиазавода «Иркут».

На самом «Авиастаре» отказались комментировать эту ситуацию. Пока по всем документам разработчиком самолета остается авиазавод корпорации «Иркут». Как пояснил директор департамента корпоративных коммуникаций ОАК КОНСТАНТИН ЛАНТРАТОВ все заявления, которые делали президент корпорации «Иркут» ОЛЕГ ДЕМЧЕНКО и президент ОАК АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВ пока говорят о том, что МС-21 будет собираться на иркутском авиазаводе. Однако мэр Ульяновска Александр Пинков подтвердил, что ульяновский авиазавод планирует участие в сборке самолета. «Стратегически этот вопрос рассматривается, и на «Авиастар-СП» планируется финальная сборка МС-21», — пояснил глава города.

Не опровергают возможность сотрудничества и на иркутском авиазаводе. «В течение двух-трех недель будет утверждена схема кооперации нашего завода с ульяновским «Авиастар», — сообщила «Ульяновск online» пресс-секретарь корпорации «Иркут» ЕЛЕНА ФЕДОРОВА. После подписания документа можно будет официально говорить об объемах работ, которые будет выполнять ульяновское предприятие. Скорее всего, «Авиастар-СП» займется оборудованием салона и покраской самолетов.


СПРАВКА «УЛЬЯНОВСК ONLINE»:

ЗАО «Авиастар-СП» специализируется на строительстве грузопассажирских самолетов Ту-204 и грузовых самолетов Ан-124-100 «Руслан». АО «Туполев» принадлежит 74% акций ЗАО «Авиастар-СП», египетская Sirocco контролирует 25% минус 1 акция.

Корпорация «Иркут» — лидер среди российских авиастроительных предприятий. Представляет собой вертикально-интегрированный холдинг, деятельность которого направлена на проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники военного и гражданского назначения. Корпорация объединяет Иркутский авиационный завод, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева, ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева", ЗАО «БЕТА ИР» и др. С ноября 2006 г. компания стала частью российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Основной продукт — боевые самолеты семейства Су-30.
Компания является головным исполнителем программы производства Су-30МКИ для ВВС Индии.
В рамках диверсификации своего продуктового ряда корпорация также разрабатывает и производит многоцелевые самолеты-амфибии Бе-200, учебно-боевые самолеты Як-130, беспилотные летательные аппараты, компоненты для пассажирских авиалайнеров семейства Airbus. В последнее время Корпорация приступила к работе по созданию нового пассажирского самолета МС-21.
Портфель заказов корпорации — свыше $3,8 млрд. На долю
«Иркута» приходится свыше 15% рынка российского оружейного экспорта.



Текст: Юлия Липатова
Иллюстрация: ukoz.ru