Юристы главного врача областной станции переливания крови Марата Хапмана проиграли в суде мастеру правовых разборок Алмазу Кучембаеву. Хапман намерен обжаловать решение. Поводом к судебному спору стала публикация в соцсети.

Летом адвокат Алмаз Кучембаев захотел стать донором, когда увидел, что его группа крови нужна пациентам ульяновских больниц. Отправился на областную станцию переливания, где его смутили очереди и необходимость оформления бумаг от руки. Об этом написал в соцсети. Все бы ничего, если бы не фраза «Директор центра переливания, по моему субъективному мнению, выглядит как м….к»

Главврач станции не стерпел и подал в суд. Однако, решение оказалось не в его пользу. В иске о защите чести, достоинства и деловой репутации отказано.

Проанализировав пост и собранные истцом доказательства, суд пришел к выводу, что указанные сведения не позволяют установить лицо, к которому обращено слово, вызвавшее негодование Хапмана. Более того, в штатном расписании станции нет даже должности директора.

Это не последнее заседание, заверил нас главврач. Он будет подавать апелляцию. «Мудаком» быть из-за технологии сбора крови, как-то не очень приятно:

Живая очередь всегда была и будет. По- другому у нас быть не может. Доноры как минимум два часа проводят на станции. Потому что сначала централизованно записываются, сдают анализы. Потом ждут результатов этих анализов. Без предварительных результатов мы не можем взять у них кровь. И так во всех станциях переливания крови по всей стране. Кроме того, очередь может возникнуть из-за того, что по требованию лечебного учреждения необходимо экстренно собрать кровь определенной группы, - разъясняет Марат Хапман.

Алмаз Кучембаев считает, что в проигрыше виноваты юристы, представляющие интересы главврача.

- Был очень удивлен получив этот иск. На что рассчитывал истец, мне непонятно. На контакт Хапман не выходил. До получения иска из суда не знал о его существовании вообще. Адвокаты Хапмана потребовали опровержения, что с точки зрения закона, означало что на мне, как на ответчике, лежит обязанность доказать, что сведения, опубликованные в отношении истца недостоверны. При этом, Хапман в своем иске, по сути, сам признал очереди, указывая что «процедура сдачи крови требует определенного времени». Думаю, в этом споре получилась классическая ситуация, которую американцы называют "хвост виляет собакой". Истец идет на поводу адвокатов, которые жаждут суда. В итоге, возникает «эффект стрейзанд», Хапман вместо защиты своего достоинства только губит его, – комментирует Алмаз Кучембаев.

Необычный судебный спор прокомментировал главврач Ульяновской областной больницы Павел Дегтярь, активный пользователь соцсетей и эксперт в области здравоохранения:

- Каждый человек вправе защищать честь и достоинство. Оскорбления - как личные, так и в соцсетях должны осуждаться. Но если суд решил, что все в рамках закона, имело ли смысл подавать иск? Сам за то, чтобы вообще уходить от оскорблений - как личных, так и в сети. Если у Кучембаева возникли какие-то претензии к Марату Эриковичу, надо было задать вопросы лично и разобраться с ситуацией, которая требовала вмешательства руководителя медицинского учреждения. А так получили конфликт, потратили время друг друга. К счастью, у меня подобных ситуаций не возникало, но считаю, что в формате соцсетей достаточно просто отправить в бан кого угодно, чтобы не общаться оскорблениями.

Алена Орлова