«У вас рак!». Это звучит, как приговор. Сдерживая слезы, с комом в горле семья Емелиных рассказывает историю Ангелины, которой только полтора года, и у нее рак третьей стадии. Необходимый для жизни малышки курс химиотерапии – только в Москве, где по квоте предоставлена возможность пройти лечение в РОН им. Н.Н. Блохина.

Как говорится, беда не приходит одна. Так случилось в семье Емелиных. Ровно год назад заболел старший сын. У мальчика поднялась температура, появилась тошнота, и ему поставили неправильный диагноз – энтеровирус. Ошибка чуть не стоила мальчику жизни. К счастью, аппендицит хоть с опозданием, но диагностировали, и казалось бы, испытания на этом закончились, но…

- У маленькой Ангелинки появились те же симптомы: температура, рвота. Мы, наученные горьким опытом, сразу поехали в детскую областную больницу. Врачи взяли все необходимые анализы, - рассказывает Татьяна, мама Ангелины.

По перешептыванию врачей и сочувственным взглядам родители поняли – в семью пришло настоящее горе. 6 ноября им сообщили – у девочки рак почки 3 стадии. Врачи, как могли, успокаивали – мол, может, и это ошибка, диагноз предварительный, необходимо дополнительное обследование. Ангелине сделали компьютерную томографию, которая подтвердила страшный диагноз.

Руки опускать нельзя, надо бороться - решили родители, тем более, с таким диагнозом шансы вылечиться составляют от 75 до 80%, но с оговоркой: если все пойдет по плану. Из Ульяновска семью отправили лечиться в Москву в Российский онкологический центр им. Н.Н. Блохина. Семья столкнулась с новыми испытаниями. В стационаре нет мест, и снова вопрос - что делать?

- Были вынуждены снять квартиру в Щелково за 18 тысяч рублей в месяц. В Москве цены запредельные!

За первые 14 дней только на дорогу ушло около 11 тысяч рублей. Измученную болезнью Ангелину как минимум два раза в неделю нужно возить из Подмосковья в центр на курс химиотерапии и промывку, а во время обследования – ежедневно! Добираются с трудом. Для того, чтобы вовремя быть в центре, приходится вставать в пять утра. Ровно в 9.00 Ангелина должна сдавать анализ крови. Тридцать минут на сборы, почти три часа на дорогу! Все это время измученный болезнью ребенок не может даже покушать – анализы необходимо сдавать на голодный желудок.

- Результаты анализов сообщают только в два часа, до этого времени ждем. Гулять, сами понимаете, не получается. Если результаты хорошие, нас отправляют домой, если плохие – остаемся в стационаре на химию до понедельника.

В декабре девочке сделают новую томографию, и если ожидания врачей оправдаются и опухоль уменьшится, ребенку сделают операцию. Затем новый курс химиотерапии, а потом - уже лучевой. Денег на лечение Ангелине сейчас не нужно – онкологи с ней работают по квоте, предоставленной детской областной больницей.

- Но мы не знаем, как все пойдет после операции. Возможно ли будет получить новую квоту, пока не знаем. Если не получится, придется выложить огромные деньги. Каждая процедура стоит порядка 100 тысяч рублей.

Маленькая Ангелина была веселым и подвижным ребенком, как и все детки много улыбалась, любила гулять и с любопытством изучала мир вокруг себя, очень любила покушать! Особенно спагетти и бананы! Обеими ручонками запихивала в рот, потом ходила чумазая! Но из-за неожиданной болезни жизнь семьи резко изменилась:

- Ангелина слабеет, практически ничего не ест. Очень сильно упал иммунитет, появилась аллергия. Сейчас у нашей дочки очень большой животик – опухоль. Двигаться ей больно - даже пересаживать из кресла на колени или обратно. Стараюсь держать себя в руках, все уже выплакала. Особенно первые дни в больнице каждый день плакала, не могла остановиться. Столько здесь боли и отчаяния! И все это пропускаешь через себя.

Между тем, семья оказалась практически без средств. Мама в декретном отпуске, а отцу из-за переезда в Щелково пришлось оставить работу – иначе никак. Бюджет семьи исчерпан.

- Старший сын остался в Ульяновске, живет то с бабушкой, то с моей сестрой. Мужу пришлось поехать с нами, потому что без него нам не справиться. Были случаи, когда ему приходилось в час ночи везти нам из Подмосковья в центр антигистаминные препараты. Многие лекарства приходится покупать самим – в центре их не выдают.

Проблемы семьи Емелиных стали известны сотрудникам ульяновского благотворительного фонда «Доброе дело», которые оказывают помощь тем, кто оказался в сложной ситуации. Они не могли пройти мимо, но времени на сбор средств почти нет. Необходимо хотя бы 60 тысяч рублей для того, чтобы оплатить семье жилье на время действия квоты по лечению малышки. Пока не собрано ни копейки, потому что беда пришла неожиданно, и сбор только объявили.

В помощи нуждаются и другие тяжелобольные ульяновские дети, подопечные благотворительного фонда «Доброе дело», но если вы хотите помочь именно Ангелине Емелиной, сделайте при переводе соответствующую пометку.

Информация предоставлена АНО «Доброе дело» и Татьяной Латышовой (мама).

Настасья Андреева.

В пятницу, 1 декабря, стало известно, что Министр здравоохранения, семьи и социального благополучия Рашид Абдуллов лично связался с мамой девочки. Принято решение выделить семье необходимую материальную помощь. Дальнейшее лечение ребенка будет также проходить бесплатно под строгим контролем Министерства.

Спасибо всем за участие!