Ресторан «Айвенго», один из наиболее антуражных в Ульяновске, закрыт на ремонт, сообщила в социальной сети его владелица Фаина Самарцева, генеральный директор компании «Ульяновскхлебпром», наследница хлебобулочной империи своего отца. И тут же пообещала с середины декабря новогодние вечеринки в новом качестве, но по прежнему адресу. Мы выяснили, что изменится.

- Фаина, «Айвенго», в некотором смысле даже историческое место. Не боитесь его изменить?

- Не переживайте, больших перемен не предполагаем. Работы связаны с некоторыми декоративными вещами, с реставрацией кухни. Главным образом, это коммуникации, лестница, сантехника, электрика – то есть, такие технические вещи. Ремонтировать что-то другое нет смыла. В свое время там создали очень дорогой декор, связанный с настоящими вещами. Мало кто из тех, кто сегодня декорирует рестораны, может себе такой позволить. Во-первых, это настоящие очень серьезно выполненные камины. Во-вторых, это огромное натуральное панно из дерева, вырезанное вручную. Это ковка, это витражи. Производить какой-то ребрендинг внешнего вида ресторана - просто преступление, наверное. Знаете, что показательно? Одним из первых гостей «Айвенго» стал Зураб Церетели. Ему настолько понравился дизайн, что известный зал своей галереи в Москве – Рыцарский – он оформил один в один с нашим «Айвенго». Кстати, частым гостем «Айвенго» был Владимир Анатольевич Шаманов – приводил тех, кто приезжал к нему в Ульяновск, позиционировал в качестве лучшего ресторана города.

- Во сколько обходится ремонт, поделитесь?

- Пока не могу сказать, нет на руках точной суммы. Скажу только, что ремонт, который не касается изменения внешнего вида ресторана и его сути – это мой принципиальный подход. Наши рестораны хороши, интересны и сами по себе, и по дизайну, и по идеологии. Последние пять лет ими мало кто занимался, а потому пришли в некое такое «уныние». Другое дело, востребован ли будет далее наш формат ресторанов, ведь потребителя сейчас больше интересует что-то более простое – паста, пицца.

- Какова же идеология ваших ресторанов?

- Это такой формат, к которому стремлюсь, но пока не очень получается. Идея и желание, наверное, должны понятными быть, но востребованы не всегда. «Причал» – это ресторан классической волжской кухни – ульяновской, симбирской. Так задумывался. Тот, что дает, что здесь «растет». Региональная кухня, сезонный продукт. Многие говорят, что хотят его, но есть предпочитают фаст-фуд. То же самое с «Айвенго». Он изначально задумывался, как мясной ресторан, и стал одним из первых в стране стейк-хаусов. Очень многие идеи, которые генерировал мой отец, опережали время. Тогда еще пожарные позволяли такую фишку: выходил повар с тележкой, на которой лежали стейки, отбивные и каждый посетитель выбирал тот кусок мяса, который хотел. Готовили прямо при гостях на открытом, живом огне. Это было даже шоу – красиво, интересно.

- Сейчас такого не будет? Не ждать подобного фирменного блюда?

- Пока не могу сказать. Мы должны решить с пожарными, с другими контролерами. Возможно, некий доводящий этап возможен. Может быть, угли. Если будем соответствовать нормам, которые сейчас очень жесткие. Но будет однозначно мясо, которое будем готовить на гриле, на горячих сковородах с углем. Возможно, не в зале, а на удаленной территории. Но это, видимо, будет фирменная фермерская ульяновская говядина, потому что мы планируем работать с местным продуктом. Понимаю, что это довольно сильное заявление, потому что все уже привыкли к некоему мираторгу, но меня очень вдохновил пример краснодарских коллег, которые широко развивают сеть «Скотина» и делают очень это симпатично.

- «Айвенго» откроется в ежедневном формате?

- Мы никогда его не закрывали на сто процентов. Он всегда работал в режиме «банкет». Но у него есть огромный минус – очень неудачно расположен. Достаточно проблематично добираться и даже в хорошие времена это было проблемой. Теперь, может, какие-то дни в неделю ресторан будет работать, и все об этом будут знать. Может, в пятницу и в субботу. Но новогодние корпоративы мы отработаем и январскую новогоднюю неделю – точно, а дальше подумаем.

- Кстати, как рассчитать новогоднюю вечернику в «Айвенго»?

- Новогодние вечеринки мы однозначно работаем с каминами, с живой музыкой, с горячим глинтвейном и всеми прочими прелестями. Не очень дорого, кстати. С программой – около полутора тысяч с человека.

- А что в планах?

- Открытия новых ресторанов в планах нет. Есть план, который сильно не афишируем – он связан с некоторым изменением идеологии хлебопечения, в целом. Оставляем хлебозаводы с классическим выходом хлеба социального назначения и берем на себя ответственность накормить им Ульяновскую область. Не круассанами, не булками, а именно белым и серым хлебом, кирпичом. Для этого, чтобы не конструировать большие, мощные заводы, создаем небольшие площадки производства хлебобулочных, кондитерских и прочих изделий, планируя открывать их и в области, и в городе. В ближайших планах – открытие такой площадки в микрорайоне «Репино».

- То есть, рестораны - больше забава или какую-то прибыль все же приносят?

- Не могу сказать, что способна позволить себе такую дорогостоящую забаву. Просто это невысоко рентабельный сегмент нашего бизнеса, но мы надеемся вывести его на более высокие показатели. Во всяком случае, «Айвенго» не убыточен, но и создан изначально был в качестве имиджевого проекта.