Со вчерашнего дня компания «Авианова» открыла регулярные рейсы по маршруту «Москва — Ульяновск — Москва». Воспользовавшись услугами авиакомпании, можно добраться из Ульяновска в столицу и обратно за 250 руб. (плюс аэропортовые сборы — прим. «Ульяновск online»). Работая по дискаунт-модели, «Авианова» планирует, таким образом, «пересадить» ульяновцев с поездов на свои самолеты.

28 марта «Авианова» совершила первый рейс из Москвы в Ульяновск. Теперь самолеты авиакомпании-дискаунтера (Airbus A320) будут летать каждые понедельник, пятницу и воскресенье из аэропорта «Ульяновск-Восточный» в Москву (Шереметьево). С 26 мая компания планирует ввести дополнительный рейс — в среду.

Напомним, что переговоры между «Авиановой» и ульяновскими аэропортами идут достаточно давно. В сентябре прошлого года «Ульяновск online» уже писал о планируемом сотрудничестве с перевозчиком. Однако тогда оно оказалось невозможным: в аэропорту «Ульяновск» (Центральный) необходимо было реконструировать взлетно-посадочную полосу, а с «Ульяновск-Восточным» «Авианова» не могла подписать соглашение, поскольку располагала всего двумя самолетами, и в так называемый «бархатный сезон» перевозчику выгоднее всего было работать с городами Краснодарского края.

Теперь же договоренность достигнута — правда, только с «Восточным»: в аэропорту «Ульяновск» так и не был выполнен ремонт полосы. Программа реконструкции, по которой аэропорту причиталось 1,7 млрд руб. из федеральной казны, была отодвинута на один год.

В начале марта парк самолетов «Авиановы» пополнился еще одним бортом — третьим по счету, а Ульяновск при ближайшем рассмотрении оказался очень перспективным для компании регионом. «Для авиакомпании с нашей моделью здесь — огромный потенциал, — рассказала менеджер по связям с общественностью перевозчика ВАЛЕНТИНА ШИЛЬЦЕВА. — В Ульяновске велик спрос на авиаперевозки». По ее словам, в компании рассчитывают «сгенерировать» нового пассажира, «пересадив» его с железнодорожного транспорта на воздушный. Привлечь клиентов руководство «Авиановы» рассчитывает доступными ценами: тариф— от 250 руб. плюс аэропортовые сборы порядка 220 руб.

«Прилет» в Ульяновск нового авиаперевозчика положительно отразится и на финансах принимающего лайнеры аэропорта, заметил заместитель директора по коммерции ЗАО «Международный аэропорт «Ульяновск-Восточный» АЛЕКСЕЙ КРАСНОВ. «Основные деньги аэропорт зарабатывает не на пассажирах, а от приема и выпуска воздушного судна, — пояснил он. — А взлетно-посадочную полосу нужно чистить, ремонтировать, ухаживать за ней, и мы это делаем вне зависимости от того, со сколькими компаниями работаем. С приходом новой авиакомпании появляются дополнительные деньги на эти работы. Чем больше будет авиакомпаний, которые пользуются услугами нашего аэропорта, тем меньше затрат мы будет нести».

СПРАВКА «УЛЬЯНОВСК ONLINE»:

Low Cost авиакомпания (авиакомпания-дискаунтер, бюджетная авиакомпания) — авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Эти компании исключают расходы на необязательные элементы роскоши (питание на борту, бизнес-залы в аэропортах), используют меньшее количество персонала (экипажи американской Low Cost авиакомпании Southwest сами грузят багаж и убирают салон самолета), продают авиабилеты через Интернет (около 10% стоимости билета традиционной авиакомпании идет на содержание авиакасс).

«Авианова» — вторая после Sky Express российская бюджетная авиакомпания. Первый рейс она совершила 27 августа 2009 г. по маршруту Москва — Сочи. Парк «Авиановы» составляют б/у самолеты Airbus А320. На данный момент компания располагает двумя самолетами на 180 мест каждый. Стоимость билетов начинается с 250 руб. (без учета аэропортовых сборов).

А320 — семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом Airbus S.A.S. A320 — это двухмоторный самолёт с центральным проходом в кабине, 4 пассажирскими входами и 4 запасными выходами. В аэробусе A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. Выпущен в 1988 г.
Является вторым по популярности реактивным пассажирским лайнером после Боинга-737. Сегодня около 200 авиакомпаний мира эксплуатируют более 3,5 тыс. самолетов семейства А320.



Текст: Ксения Великанова
Иллюстрация: gudok.ru