Вчера во второй половине дня все-таки удалось дозвониться до нового секретаря Общественной палаты Ульяновской области Дмитрия Травкина и выяснить его стартовые намерения.

- Дмитрий Викторович, когда получили приглашение и долго ли над ним размышляли?

- Предложение мне поступило в конце прошлой недели. Соответственно, размышлял не долго. Но при этом серьезно. В общем, одна бессонная ночь – как обычно для меня. Думал, насколько предлагаемая мне работа соответствует моим возможностям, а с другой стороны – интересам. Для меня это очень понятная сфера деятельности - в последние три года моя деятельность вплотную соприкасалась со сферой общественной активности, сам я являюсь одним из со-руководителей общественной организации («Клуб любителей авторской песни» - прим.авт.), выступал в качестве эксперта на многочисленных молодежных форумах, баллотировался в федеральную общественную палату.

- Какие цели и задачи поставил перед вами председатель палаты Александр Чепухин?

- Александр Викторович достаточно подробно рассказал об этом в своем информационном сообщении на странице в социальной сети (выстраивание новой системы взаимодействия власти и гражданского общества, организация участия членов АП в контроле над выборами, создание новой системы защиты прав потребителей в регионе – прим.авт.). Другое дело, что деятельность аппарата Общественной палаты определяется во многом Уставом этого органа. Согласно ему, на аппарат, прежде всего, возлагается ответственность по юридическому, консультативному, организационному и иному обеспечению деятельности самой ОП.

- Есть ли лично у вас идеи о развитии Общественной палаты? Что вы несете с собой, какие идеи?

- Идея №1 – объединение. Огромное количество общественных инициатив, которые вырабатываются в Ульяновской области, нуждаются, как мне кажется, в мультипликативном эффекте. То есть, организовывая их авторов, общественных активистов, вместе, мы можем добиться гораздо большего эффекта. Идея №2: сегодня многие общественные инициативы поддерживаются в форме грантов, то есть, фактически, одноразово – а нужно сделать так, чтобы эта поддержка была более длительной или, возможно, постоянной. Гранты – отличный инструмент, и нужно продолжать им пользоваться. Но грантовые деньги и возможности, которые они предоставляют, заканчиваются, и встает вопрос – а что делать дальше с достигнутыми результатами? Как продолжить нужное и важное дело? На мой взгляд, это системный вопрос, который нужно решать соответствующим образом. Что это может означать на практике? Допустим, это может быть рекомендация органам исполнительной власти поддержать социально полезную деятельность, перевести ее на постоянную основу. Это был бы идеальный вариант. Или найти другие формы поддержки, чтобы люди почувствовали, что их работа нужна не только сиюминутно, в определенное время и в определенном месте, а в более серьезных масштабах, как хорошо себя зарекомендовавшая социальная практика. Чтобы она продолжала приносить пользу и могла примером для решения схожих проблем. Над этими вопросами предстоит поломать голову вместе с коллегами – нужна командная работа.

- Будет ли каким-то образом усилено представительство интересов творческих объединений - тех же любителей авторской песни, в ОП с вашим приходом?

- Стоит ожидать усиления всех общественных организаций, которые выдвигают и реализуют социально значимые и полезные проекты, вне зависимости от той сферы, в которой они работают. Будем находить дополнительные возможности для поддержки таких инициатив, развивать и показывать всем, что это работает, что к этому можно присоединяться.

- Г-н Чепухин в очередной раз подтвердил намерение включить ОП в избирательный процесс. Вам над этим работать. Как видите это? Что это вообще будет – большой коллективный наблюдатель от партии власти?

- Избирательный процесс в строгом смысле слова – это перечень определенных действий, регламентируемых законами. Здесь же речь идет о другом. А именно о том, чтобы используя институт ОП как инструмент, можно дать соответствующую возможность всем людям, которые хотят и могут конструктивно наблюдать за выборами. Сегодня многие этого не могут сделать. Как дать каждому человеку реализовать свое право быть приобщенным к наблюдению за выборами, к недопущению какого-либо манипулирования, нарушений избирательного законодательства – этот вопрос всегда оставался открытым. А само предложение приходить и наблюдать носило скорее декларативный характер. Речь идет о том, чтобы через институт ОП дать возможность всем желающим реализовать свое право на практике. То есть, приземлить этот вопрос к простым людям. Выборы это не тайна, они не для клуба избранных, это абсолютно публичный процесс. Это касается как выборов президента, так и самых, на мой взгляд, важных выборов – муниципальных. Такие люди есть, они хотят быть встроенными – но реально тяжело прийти на избирательный участок и сказать: «Я хочу наблюдать». А вот общественной палате вполне по силам создать хороший инструмент для таких неравнодушных.

- Пока звучит несколько туманно – предстоит понаблюдать за тем, что будете делать. Последний вопрос – о новой системе защиты прав потребителей, которая будет создаваться в регионе - у вас есть свое видение по этому поводу?

- Конечно, есть. Но пока это мнение частного лица. Предстоит вникать и разбираться. Для меня, если честно, этот вопрос не является принципиальным – я не специалист. Но тема выбрана верно, ведь защита прав потребителей – это защита всех и каждого. Если возникнет необходимость подключения аппарата ОП к данному направлению, то обязательно подключимся.