Сегодня в одном километре от московского аэропорта «Домодедово» совершил жесткую посадку самолет Ту-204 компании «Авиастар-Ту». Сообщается, что у лайнера надломлен фюзеляж и оторвано крыло. Семь человек пострадали, погибших нет.

Авария произошла в 2:35 утра. На борту лайнера, следовавшего из Хургады (Египет), находились лишь 9 членов экипажа. Семь человек доставлены в ЦРБ Домодедова. Состояние двоих из них врачи оценивают как тяжелое.
Самолет упал при посадке в лесу, при падении разрушений на земле не произошло: линии электропередач и городские постройки не были задеты. На место происшествия выехала оперативная группа Главного управления МЧС России по Московской области.
В результате падения самолета наиболее серьезно пострадали 32-летний командир экипажа, 52-летний бортинженер, 34-летний пилот и 46-летняя бортпроводница.
Характерно, что это второй инцидент с этим самолетом. Вчера этот же лайнер выполнял рейс Москва — Хургада с пассажирами на борту. Долетев до Орла, экипаж обнаружил задымление в кабине и принял решение вернуться. В 6:00 утра самолет благополучно приземлился в аэропорту. После того, как был обнаружен дефект, приведший к задымлению, — расстыковавшийся контакт по обогреву стекол — самолет вновь вылетел с пассажирами в Хургаду. Высадив пассажиров, лайнер возвращался назад.
По словам советника руководителя Росавиации СЕРГЕЯ ИЗВОЛЬСКОГО, расследованием обстоятельств причин инцидента с самолетом Ту-204, который дважды в течение суток совершил аварийную посадку в аэропорту «Домодедово», займется специальная комиссия межгосударственного авиационного комитета (МАК), состоящая из представителей Росавиации и представителей других федеральных органов.
«Полет исполнялся в сложных метеоусловиях при ограниченной видимости. Заход самолета на посадку происходил в штатном режиме. Экипаж и диспетчеры поддерживали связь в процессе всего полета. На заключительном этапе на удалении примерно 1 км от ВПП отметка воздушного судна пропала с экраном локаторов», — пояснил представитель Росавиации.
Г-н Извольский подчеркнул, что произошедшая авария не связана с воскресным происшествием с тем же лайнером, о котором говорилось выше. По его словам, аварийная посадка в воскресенье была совершена по причине перегрева системы обогрева ног. «Далее все неполадки были устранены, и самолет был выпущен из «Домодедово» в Хургаду без ограничений», — сказал он.
Сравнительно недавно, в сентябре 2009 г., руководство ОАО «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) признало проблемы с качеством самолетов Ту-204.
«Я получил письмо от Росавиации и подписал даже сегодня ответ, где полностью соглашаюсь с претензиями Росавиации. Мы сами крайне недовольны тем, что у нас происходит с Ту-204», — сообщил 25 сентября журналистам глава ОАК АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВ. Он отметил, что 80% проблем самолета связаны с ненадлежащим качеством комплектующих изделий, в том числе с двигателем. Глава ОАК подчеркнул, что руководство корпорации «давно работает с поставщиками над этой проблемой, в частности, проводя модернизацию воздушного судна».
Последнее происшествие с Ту-204 было зафиксировано 19 января текущего года, когда самолет Ту-204 авиакомпании «Ред Вингс», вылетевший из Омска в Сочи, вернулся в пункт отправления из-за неполадок, где благополучно совершил посадку. У самолета после взлета не до конца закрылась створка переднего шасси. В результате инцидента никто не пострадал.
В авиакомпании «Авиастар-Ту», которая базируется в подмосковном Жуковском, сегодняшнее ЧП пока никак не комментируют. Весьма скудную информацию удалось получить и на авиазаводе «Авиастар-СП».
«Мы пока можем сказать лишь одно — самолет построен у нас (модификация лайнера — Ту-214 строится также в Казани — прим. «Ульяновск online»). Все вопросы — к эксплуатанту», — пояснил порталу «Ульяновск online» пресс-секретарь предприятия СЕРГЕЙ МОЧАЛОВ.
Неизвестно и откуда экипаж. В то же время, как сообщил порталу министр труда и соцразвития Ульяновской области АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВ, региональные власти могут оказать всю необходимую помощь пострадавшим при аварии. «В настоящее время уточняется, откуда экипаж самолета — из Ульяновска или других городов РФ», — сказал министр. По его словам, если потребуется, то облвласти окажут всю необходимую помощь пострадавшим членам экипажа. «Разумеется, в настоящее время мы уточняем размер и формы этой помощи. Если там были наши люди, поддержка будет оказана однозначно
», — подчеркнул министр.

СПРАВКА «УЛЬЯНОВСК ONLINE»:


Авиакомпания «Авиастар-Ту» выполняет полеты на самолете Ту-204. Основные виды деятельности — коммерческие рейсы по перевозке грузов, багажа на международных и внутренних маршрутах. Основными заказчиками являются: Chapman Freeborn, Skylink, Военные службы США и Великобритании и другие.

Ту-204 — российский среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в конце 1980-х - начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154. Первый полет совершен 2 января 1989 года, в эксплуатации с 1994 года. Производится серийно с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года и на КАПО имени С.П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214).
К 2015 году планируется снять самолеты семейства Ту-204 с производства, заменив их самолетами МС-21.

Текст: Аркадий Полянских

Иллюстрация: tupolev.ru