Крупнейшее российское аналитическое агентство «Медиалогия» опубликовало очередной рейтинг цитируемости ульяновских СМИ. Ранжирование проводится ежеквартально. 73online по-прежнему возглавляет список наиболее авторитетных порталов региона. В тройке лидеров вместе с нами www.1ul.ru и ulpressa.ru
Рейтинг цитируемости – это, прежде всего, показатель качества контента. При его формировании в первую очередь учитывается, насколько часто иные СМИ – как местного, так и федерального масштаба – ссылаются на информацию ранжируемого ресурса в своих материалах.
- Рейтинги бывают очень разными, - считает председатель правления ульяновского регионального отделения Союза журналистов России, заведующий кафедрой журналистики УлГУ Олег Самарцев. - «Медиалогия» - это очень серьезный, уважаемый измеритель, который дает объективную оценку. Этому рейтингу однозначно можно верить. Во всяком случае, если их технологии и не на 100% формируют объективную картину медиапространства, то приближаться к абсолюту позволяют. Высокий показатель индекса цитируемости говорит о попадании в тему. О том, что журналисты издания в большей мере владеют информацией и формируют повестку дня. Цитируются не красивые тексты или красивые иллюстрации, а то, что востребовано аудиторией. Специфика интернет-изданий в том, что скорость играет самую существенную роль. Иногда легче процитировать первоисточник, чем получить дополнительную информацию или отправить на место действия корреспондента. Индекс цитируемости – это хороший, респектабельный показатель.
Итак, представляем рейтинг цитируемости ульяновских региональных СМИ по оценке аналитического агентства «Медиалогия»:
Отметим, что серьезно улучшил свои позиции в погоне за 73online.ru портал ulpressa.ru, который вырос сразу на 5 позиций. Мозаика поднялась на 4. Почетное второе место занял www.1ul.ru. Растет Улправда.
Политтехнолог Елена Лебединская (возглавляла управление информации администрации Самары) считает, что рейтинг Медиалогии заслуживает внимания, в первую очередь, являясь ценным инструментом для формирования полной картины состояния информационного пространства:
- Тема рейтингов, оценок, статусов СМИ и любых вещей, дающих системы координат в нынешних условиях потоковой информационной системы, - вещь очень полезная. Но, я бы не давала определения и оценки какой-либо конкретной рейтинговой системе. Считаю, что все они заслуживают пристального внимания. Лично для меня, чтобы сделать выводы и дать оценки, необходимо изучить несколько рейтинговых систем. Хотелось бы иметь больше технологий. Для меня проблема – дефицит разного качества рейтингов, с различной нацеленностью.
Примечательно, что в топ-10 рейтинга попало только одно печатное СМИ региона - газета «Ульяновская правда». Все остальные места в ТОП-10 заняли интернет-ресурсы. В рейтинге вообще отсутствуют телеканалы и радиостанции. Примерно та же ситуация, к слову, и в соседних регионах. В Самарской области в десятку лидеров вошли только две газеты («Самарское обозрение» и «Самарская газета») и одно информагентство (НИА Самара). В прошлом рейтинге было сразу две телекомпании. Доминированию сетевых ресурсов есть целый ряд причин, считает Самарцев:
- Во-первых, по технологии, цитировать интернет-СМИ гораздо проще. Это ведь просто: «CTRL/С» + «CTRL/V». Процитировать печатные издания гораздо сложнее. Телевидение – вообще отдельная тема. Во-вторых, наблюдается резкий рост интереса к интернет-ресурсам. Статистика показывает, что телевидение и сетевые издания по популярности и рекламным доходам уже сравнялись. Это некий пункт перехода в новое качество. Если тенденция сохранится - а она, несомненно, сохранится - СМИ глобальной сети в ближайшее время, пожалуй, займут информационную нишу едва ли не целиком. Выживаемость печатной прессы, особенно региональной, находится под большим вопросом и зависит совсем не от аудитории, а от власти, которая либо содержит, либо не содержит подобного рода издания. Газеты и журналы в силу множества обстоятельств абсолютно не рентабельны, дотационны и счастье тех изданий, у которых есть серьезные властные учредители. Бизнес, насколько понимаю, сегодня смотрит на газеты с достаточной осторожностью. Прецеденты инвестиций в печатные издания еще есть, но их становится все меньше. Вот поэтому индексы цитируемости интернет-СМИ гораздо выше.
Валерия Казакова.