История с попыткой транспортной прокуратуры закрыть все три полигона ТБО Ульяновска получила развитие на уровне Приволжского федерального округа. По мнению надзорного ведомства, свалки негативно влияют на безопасность полетов в районе ульяновских аэропортов.

Напомним, что прокуратура направила в районные суды Ульяновска иски с требованием закрыть все три городских полигона для размещения отходов (Баратаевский, Красноярский и Большеключищенский) за нарушение федеральных авиационных правил, согласно которым они должны быть удалены на 30 км от аэродрома, Мол, обитающие на свалках птицы создают угрозу безопасности полетов.

Приоритет Кебетова

Инициатива прокурорских работников встретила неоднозначную реакцию в Ульяновске. Даже руководитель Росприроднадзора Александр Каплин заявил, что поддержит на суде не прокуратуру, а собственников полигонов, поскольку их закрытие приведет Ульяновск к мусорному апокалипсису. Предприниматели, экологи и орнитологи Ульяновска считают, что даже если с коллапсом город как-нибудь, да справится, то перенос полигонов в область поднимет тарифы в три-четыре раза и сильно затруднит логистику при вывозе мусора.

Нельзя говорить о том, что мнение общественности приволжским надзорным ведомством на транспорте услышано не было. Выступая на коллегии транспортной прокуратуры Приволжского федерального округа ее руководитель Тимур Кебетов, видимо, все же прислушался к ропоту, который раздался в Ульяновской области и призвал подчиненных проверять полигоны «очень осторожно»:

- Не забывайте, что для нас недопустимо забыть про права предпринимателей или не учесть интересы трудовых коллективов, работающих на этих объектах, - напомнил он подчиненным. – Но безопасность полетов - прежде всего!

И тут же транспортный прокурор Поволжья признал ульяновские проверки полигонов работой в правильном направлении и призвал руководителей ведомства в других регионах ПФО последовать примеру подчиненных Романа Карогодина.

План Гаева

В стороне от спора сотрудников прокуратуры и предпринимателей администрация Ульяновска остаться не могла. В интервью нашему порталу ее руководитель Алексей Гаев заявил, что своими исками о закрытии городских полигонов ТБО транспортная прокуратура «перестраховывается» - за все время существования четырех ульяновских аэродромов ни на одном из них не было зарегистрировано ни одного авиапроисшествия спровоцированных птицами, которые, по мнению контролеров, из-за свалок обитают в районе взлета-посадки бортов в изобилии.

- Наши полигоны абсолютно законны, их местоположение много раз согласовано. Претензии транспортной прокуратуры мне понятны, но существует проблема излишней зарегулированности: у нас столько создано всяческих законов, правил, предписаний, постановлений и указаний, что любой город, не только Ульяновск, где-нибудь что-нибудь да нарушает. Просто потому что такое количество правил нельзя не нарушить, ты чему-нибудь да не соответствуешь! Однако здравый смысл никто не отменял, так что мы настроены уверенно: полигоны законны, работа по разгону птиц на них ведется, суд примет справедливое решение.

- А если суд все же решит закрыть все три городских полигона? У вас есть план действий на этот случай?

- (после долгой паузы) Наш план – регулярно проводить на городских полигонах ТБО мероприятия по повышению безопасности полетов.

- И надеяться на лучшее?

- Именно!

Как у соседей

Мы решили выяснить, существует ли проблема близости мусорных полигонов к аэродромам у соседей по федеральному округу. Оказалось, что другим регионам Поволжья ульяновская проблема не знакома.

В столице Чувашии сложностей вообще нет: как нам рассказал заместитель Чувашского транспортного прокурора Константин Иванов, весь мусор из Чебоксар вывозится на полигон, расположенный рядом с Новочебоксарском, который находится на достаточном удалении от международного аэропорта.

В Пензенской области, по словам старшего заместителя Пензенского транспортного прокурора Елены Канцыровой, полигонов ТБО рядом со взлетно-посадочными полосами тоже нет. Но есть проблема вывоза в район аэродрома грязного снега. Местный транспортный прокурор с ней борется административными штрафами и предписаниями.

В Самарской области полигонов ТБО либо несанкционированных свалок в радиусе 30 километров от аэропорта Курумоч и аэродрома ДОСААФ в Бобровке тоже нет.

PS: Процесс по закрытию полигона ТБО в Красном Яре уже идет в Заволжском суде. Дела полигонов в Баратаевке и Больших Ключищах начнут рассматривать с 12 и 15 сентября соответственно.