Процесс по обвинению экс-заместителя прокурора Засвияжского района Ульяновска Михаила Аляева вышел на финишную прямую – сегодня очередное заседание, в канун которого 73онлайн выяснил интересные подробности громкого дела. Близкая подруга прокурора, которая тоже находится на скамье подсудимых, дает показания, в которых берет всю вину на себя, а его супруга воспользовалась правом не свидетельствовать против мужа.

Напомним, уголовное дело в отношении заместителя районного прокурора завели в начале июня прошлого года. По версии следствия, Аляев предложил руководству ООО «Монолитсервис» (учредители Умар Атаев и Андрей Глухов) заплатить 300 тысяч рублей за то, что он избавит компанию от уголовного преследования – одна из дольщиц обвинила застройщиков в мошенничестве. К слову, потом забрала заявление, получив обещанную жилплощадь.

28 июня оперативники и сотрудники ФСБ задержали 29-летнюю Евгению Крицкую, которая на первом же допросе сообщила, что по поручению Михаила Аляева предложила руководителям ООО «Монолитсервис» помощь прокурора, готового «замять» дело за «скромное» вознаграждение. Только вот вместо того, чтобы бежать в банк и снимать наличные, строители обратились в правоохранительные органы. Евгению взяли с поличным, когда она получила первую часть взятки – 100 тыс рублей.

Тогда Крицкая сообщила, что готова сотрудничать со следствием. Поэтому, когда отправилась передавать деньги Аляеву, в сумочку дамы поместили видеокамеру. И все же сотрудники правоохранительных органов, видимо, недооценили силу мужского обаяния прокурора Аляева. Евгения сразу же отправила Михаилу смс, предупредив о слежке. В итоге, прокурор не взял 100 тысяч, привезенные Евгенией.

…Как выяснилось потом, барышню и прокурора связывали романтические отношения. По данным 73онлайн, познакомились они в 2015 году… в суде. Девушка на спор украла туфли в одном из бутиков ТЦ «Аквамолл» и попалась. Аляев выступал в судебном заседании гособвинителем. К слову, тогда суд закрыл дело, в связи с чистосердечным раскаянием девушки...

Доказывая свою невиновность в покушении на мошенничество, Михаил Аляев давал одни и те же показания. Он сообщил, что близко знаком с индивидуальным предпринимателем Крицкой, планировал создать с ней семью, несмотря на то, что у него жена и трое детей. Евгения неоднократно бывала у него на работе, оставалась в кабинете одна и, теоретически, могла получить доступ к служебным документам, а значит, самостоятельно спланировать шантаж руководства ООО «Монолитсервис».

А вот Крицкая меняла показания несколько раз. Сначала говорила, что в ООО «Монолитсервис» ее послал Аляев. Затем стала утверждать, что ее туда направил некий молодой человек по имени Руслан. Затем выдала новую версию: случайно увидела документы у Аляева в кабинете и продумала аферу сама.

Супруга Аляева, несмотря на очевидные проблемы в отношениях с мужем, воспользовалась правом не свидетельствовать против него. При этом, несмотря на все пикантные обстоятельства, не подала на развод.

Аляеву и Крицкой грозит до 4,6 лет лишения свободы (ч.3 ст.30, ч.3 ст.159). При этом, по мнению стороны обвинения, велика вероятность, что несмотря на самоотверженность Крицкой, прокурора все же признают виновным:

- Следствие прослушивало телефон Евгении Крицкой,- пояснил прокурор Алексей Тихонов. – Мы располагаем записями ее разговоров с Михаилом Аляевым, в которых обсуждаются детали дела. Из диалогов понятно, что Аляев все-таки виновен.

Представителям ульяновского надзорного ведомства вся эта история крайне неприятна, тем не менее, она не замалчивается – процесс открытый. На недавней встрече с редакторами СМИ прокурор Ульяновской области Сергей Хуртин подтвердил, что если вина Аляева будет доказана, он ответит за преступление, несмотря на свою высокую в прошлом должность.

Валерия Казакова