Украинский авиаконцерн «Антонов», которому принадлежат все патенты на производство грузового самолета «Руслан», будет ликвидирован в течение ближайших двух месяцев. Но работе ульяновского предприятия «Авиастар-СП», на котором производство и техобслуживание «Русланов» долгое время было одним из основных источников дохода, это никак не помешает.

Как сообщил ТАСС, вчера, 26 июля, правительство Украины дало задание комиссии во главе с замминистра экономического развития и торговли Юрием Бровченко на ликвидацию авиаконцерна «Антонов». Это связано с выходом из его состава всех трех предприятий и их переходом в концерн «Укроборонпром». Как ранее сообщило агентство RNS, бывший генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива покинул Украину и переехал в Азербайджан.

Напомним, у ведущего ульяновского предприятия «Авиастар-СП», входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию, были заключены партнерские договоры с ОКБ «Антонов»: так как патенты на самолет «Руслан» принадлежат украинской компании, ульяновские авиастроители были обязаны отчислять им процент с каждого произведенного или обслуженного в их ангаре самолета. В последние годы эти отношения были осложнены взаимными претензиями: украинцы обвиняли ульяновцев, что те задерживают необходимые платежи, а ульяновцы украинцев – в задержке необходимой документации.

Как заявил 73online.ru начальник пресс-службы «Авиастар-СП» Сергей Мочалов, решение украинского правительства существенно не повлияет работу «Авиастара»:

– Мы продолжим выполнять свои обязательства перед украинскими предприятиями вне зависимости от того, в какой концерн они объединены. Украинцы, в свою очередь, доверяют нам право обслуживать российские «Русланы» (их в нашей стране 38). При этом между нами остаются разногласия (ОАК желает вывести украинскую сторону из процесса обслуживания «Русланов», юридически передав эти функции другому заводу, московскому «Ильюшину», – ред.), которые мы решаем в суде.

Справка 73online.ru:

Авиационное опытно-конструкторское бюро Олега Антонова было создано 31 мая 1946 года на Новосибирском авиационном заводе. В 1952 году оно переехало в Киев, где занялось созданием военно-транспортных и пассажирских самолетов семейства «Ан». ОКБ Антонова прославил выпуск самых крупных в мире самолетов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». В последние годы концерн вел разработку нового самолета Ан-178.

Фото: Авиастар-СП

Александр Стрельцов