В суде Ленинского района закончилось разбирательство по иску ульяновского транспортного прокурора к горадминистрации о ненадлежащем содержании объектов инфраструктуры, находящихся в зоне железных дорог. Прокурорская проверка была начата в связи с обращением начальника Куйбышевской железной дороги Сергея Соложенкина.

Предыстория вопроса

В январе 2012 года от ОАО РЖД в управление комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска (в настоящее время – управление дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска) было передано несколько транспортных объектов: «Путепровод ул. Кирова (автомобильный) через железнодорожные пути», «Путепровод пешеходный спуск Степана Разина, в речной порт через железнодорожные пути», «Автодорога спуск Степана Разина».

В апреле 2016 года Самарской мостоиспытательной станцией Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (структурное подразделение РЖД) было исследовано состояние этих объектов. Было выявлено немало нарушений, которые угрожали безопасному движению поездов. Все прошлогоднее лето администрация Куйбышевской железной дороги направляла в администрацию Ульяновска просьбы устранить нарушения, а ульяновские чиновники отвечали сообщениями о недостатке финансирования. В августе Сергею Соложенкину эта «бумажная война» надоела, и он обратился в ульяновскую транспортную прокуратуру.

Прокуратура провела три проверки (в августе и сентябре 2016 года и в мае 2017 года), привлекая к ним специалистов ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». Каждый раз прокуроры обнаруживали опасные нарушения, констатировали отсутствие работы по их устранению и выписывали очередные предписания, обязывающие чиновников привести путепроводы и автодорогу в порядок. После последней майской проверки прокуратура подала иск в суд.

Из материалов суда, в которых были представлены отчеты специалистов, становится ясно, в каком угрожающем состоянии находятся сейчас эти три дорожных участка.

«Путепровод пешеходный спуск Степана Разина»

Это ступенчатый переход в речной порт через железнодорожные пути. Специалисты обнаружили там разрушение бетонного слоя плит прохожей части и разрушение бетона ступеней и бетона косоуров (несущих конструкций лестничного марша). А что самое опасное – коррозию рабочей и конструктивной арматуры.

Согласно справке ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», путепровод требует срочного капитального ремонта либо демонтажа, поскольку его техническое состояние создает угрозу безопасности как пешеходам, проходящим по мосту, так и железнодорожному подвижному составу, проходящему под ним.

«Автодорога спуск Степана Разина»

Бетонная подпорная стенка в районе железнодорожной станции «Ульяновск-2» находится в стадии активного разрушения – выявлены общее отклонение стенки от вертикали, вертикальные трещины в подпорной стене с выпадением ее элементов.

Между тем, эта подпорная стенка представляет собой защиту железной дороги от грунтовых масс автомобильной дороги, и её разрушение может привести к сползанию автодороги в сторону железнодорожных путей.

«Путепровод ул. Кирова (автомобильный) через железнодорожные пути»

Недавно этот мост уже прогремел на всю область, когда во время урагана 5 июля на нем «поплыло» асфальтное полотно. Однако, похоже, тогда жителям Железнодорожного района Ульяновска еще сильно повезло, последствия стихии могли быть намного более разрушительными. Согласно документам, мост насквозь проржавел.

Специалистами выявлены «язвенная коррозия металлоконструкций арочного пролетного строения, коррозионное разрушение до 90% заклепок в верхнем поясе балок проезжей части; разрушение бетонной кладки опор; коррозия со сквозными отверстиями листов настила проезжей части; коррозия и разрушение узлов прикрепления к пролетному строению кронштейнов, на которых проложены кабельные коммуникации; коррозия перильного ограждения пешеходного тротуара на мосту, разрушение узлов крепления стоек перильного ограждения к пролетному строению, наклон перильного ограждения в наружную сторону; выпучивание каменной кладки в верхней части опоры № 2».

Согласно справке ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», техническое состояние моста на улице Кирова через железнодорожные пути оценивается как аварийное, что может привести к обрушению основных конструкций моста на проходящие под ним железнодорожные пути.

Позиция ульяновской администрации

Городские чиновники не балуют проверяющих, суды и прессу разнообразием объяснений. В основном представитель горадминистрации повторил на процессе прежний аргумент про недостаточное финансирование. Он заявил, что путепроводы были приняты в том состоянии, в котором находятся, и будут отремонтированы, когда в городском бюджете появятся на это средства.

А по объекту «автодорога Спуск Степана Разина» заключен муниципальный контракт, ремонт дороги ведется, но не там, где покосилась подпорная стенка. Там, по мнению представителя горадминистрации, прямой угрозы для безопасности движения поездов и автотранспорта нет, существует лишь угроза падения элементов стенки на водопропускную трубу.

Представитель ОАО РЖД с этим мнением не согласился и обратил внимание суда на то, что на всех трех участках существует реальная угроза жизни и здоровью людей, поэтому если что-то случится, то встречаться придется в другом месте.

Решение суда

Судья удовлетворил требования ульяновской транспортной прокуратуры в полном объеме и обязал горадминистрацию устранить перечисленные нарушения.

Прокурор Роман Корогодин рассказал 73online.ru, каким образом ведомство продолжит добиваться наведения порядка на ульяновских дорогах:

- Как вы видите, дело тянулось больше полугода с момента нашей первой проверки. Мы выписывали предписания – их не исполняли, чтобы это установить, требовалось провести новую проверку… Такова процедура. А нас всего пять человек на область, хотя проблем здесь хватает. Но теперь, имея на руках судебный исполнительный лист, дело пойдет иначе.

Фото: vk.com

Александр Стрельцов