За партийную принадлежность к «Национальному фронту» французские СМИ называют ее «фашисткой». Она не любит Ельцина, сравнивая его с новым президентом Пятой Республики Эммануэлем Макроном. Ее старший сын сменил жизнь в предместьях Парижа на форму контрактника армии «мирового агрессора». И ей до сих пор снятся волжские берега и мосты, соединяющие две части родного Ульяновска.

Как писал 73online.ru, уроженка Ульяновска Виктория Костяева участвует в выборах в парламент Франции; по внутрипартийному рейтингу после первого тура она на третьей позиции.

Агентство РИА Новости, чей материал о Костяевой ретранслировали практически все ульяновские СМИ, назвало ее «экс-россиянкой». Однако, как выяснил наш портал, связавшись с мадам Костяевой, выйдя замуж за француза, россиянкой она быть не перестала – у нее до сих пор двойное гражданство (французское приняла 12 лет назад), и менять такое положение вещей она не собирается.

- Виктория, почему на предвыборных плакатах в вашем департаменте Ивелин значится ваша русская фамилия?

- Во-первых, во Франции при замужестве женщина берет фамилию мужа «в пользование», но при этом сохраняет свою. Мой французский супруг трагически погиб в результате несчастного случая в 2010 году, и мне, простите, не хотелось бы вдаваться в детали.

- Вы сказали – «французский супруг». Значит ли это, что был и «русский»?

- Да, еще в Ульяновске я была замужем за кадровым военным. И старший сын Алексей, которому сейчас 28 лет, родился в этом браке. А младшему сейчас 14, зовут его Ловис. Мальчик учится в школе, любит музыку, играет на гитаре, занимается айкидо.

- Как давно вы покинули Ульяновск? Где жили у нас, где учились?

- Я родилась и выросла в Засвияжском районе Ульяновска. Окончила здесь Торговый техникум. А в 2002 году влюбилась во француза, приехавшего к нам в деловую командировку. Тогда же и уехала с ним во Францию.

С тех пор Виктория живет в департаменте Ивелин с населением в 1 435 448 человек; административный центр – Версаль; через департамент протекает река Сена.

- Связь с Ульяновском у вас сохранилась? Как давно Вы здесь не были? Какое самое сильное воспоминание о нашем городе? Есть ли у Вас любимые места в Ульяновске?

- Разумеется, ведь это моя родина! В Ульяновске живут мои друзья, мой племянник (сын старшей сестры) со своей семьей. Когда бываю здесь, гощу у них. Последний мой приезд в Ульяновск состоялся в 2015 году. Я тогда приезжала со своим вторым сыном Ловисом, очень хотелось показать ему город, в котором скрыты его корни по матери.

Любимых мест в Ульяновске предостаточно. Это, конечно, наш шикарный, насыщенный запахами лес и уникальные берега Волги. Когда приезжаю сюда – меня сразу на природу тянет, в лес на шашлыки. Да, все это есть, но какое-то другое, не похожее. Хотя, если уж быть честной, то о том, что уехала из Ульяновска, я никогда не жалела. Мне в нем было тесно.

- Что подвигло вас на занятие политикой? Как давно вы в политике? И почему примкнули к партии Марин Ле Пен, а не к какой-то другой?

- В 2010-м я закончила Версальский Университет, где училась на политическом факультете. Потом обучалась по студенческому обмену в Канадском университете в Монреале (Université du Québec à Montréal) на факультете международных отношений. Кроме того, я бывала на международных семинарах в Штатах (Джорджтаунский университет, Вашингтон).

Что же до выбора партии, то это был для меня легкий выбор. «Национальный фронт», я считаю, – это единственная партия, в которой руководители – уважаемые люди, верные своим идеям.

- Однако пресса во Франции, да и в других странах Евросоюза, подчас называет вас едва ли не фашистами…

- Чушь! В чем они видят фашизм? Вы посмотрите на пункты нашей политической программы. Защита населения от угрозы радикального исламизма и от процветания преступности. Остановка беспредельного потока африканской, в основном мусульманской иммиграции, которую власти социалистов не контролируют и в основном оставляют безнаказанной даже после совершения многочисленных престулений. Мы призываем к созданию условий взаимоуважения всех религий. Мы против того, чтобы судимые за взятки могли работать в высших органах власти. И это – фашизм?

И потом, я никогда бы не примкнула к фашиствующей организации хотя бы уж потому, что мой отец – ветеран Второй мировой войны, многие мои предки пали на полях сражений с фашисткой Германией.

- Вы так эмоционально говорите про «Национальный фронт»…

- Потому что это единственная партия, которая не запачкала свою честь взятками, нелегальными махинациями общественных денег, распределением тёплых мест в государственной администрации между своими жёнами и детьми. Которая борется за защиту прав простых граждан и не ищет, кому прислуживать. Реально демократическая партия, которая очень мешает олигархам, приведшим к власти Макрона. Он – классическая марионетка, каким был в свое время Ельцин в России.

А еще мы считаем, что Франция далека от определения «демократичной страны» и потому она не имеет права кого бы то ни было поучать.

- Стало быть, вам близка и фигура Марин Ле Пен?

- Больше того, мне кажется, что мы с Мариной похожи по характеру: мы обе темпераментные, волевые и несгибаемые. И посмотрите на Макрона!

- Как Вы относитесь к заявлениям некоторых наших политологов – о том, что Марин Ле Пен – пророссийский и даже пропутинский политик?

- Не думаю, что это так. Просто она с уважением относится к Путину, а в России видит крупного экономического партнёра. Я думаю, она права, и поддерживаю ее.

Кстати, очень многие рядовые французы восхищаются Путиным. Те, кто был в России, приезжают с очень хорошими впечатлениями. И уж точно не «проглатывают» статьи и телесюжеты, демонизирующие Россию.

Я вам больше скажу! Мой старший сын Алексей тоже сделал выбор в пользу исторической родины, уехав из Франции – служить контрактником в российской армии (в Мурманск).

- Следите ли вы за политической ситуацией в России и в Ульяновске в частности? Что бы могли пожелать местным политикам?

- За политикой в России слежу в основном в интернациональном плане, про Ульяновскую политику ничего не слышу.

А насчет пожеланий вашим политикам… Пускай приезжают во Францию. Здесь можно научиться тому, как улучшить дороги, ввести скоростные поезда, благоустроить территории. В Париже, к примеру, за последние три года развился экологический транспорт: там легко можно взять в прокат электромобиль. Да много чего можно перенять. Так что, пусть приезжают.

P.S. На момент публикации этого материала Виктория Костяева прошла первый тур парламентских выборов по своему департаменту. Второй тур – 18 июня. Пожелаем успеха нашей землячке в нелегком деле борьбы с «буржуазными пережитками».

Фото из социальных сетей

Сергей Алешин