В Ульяновске закрылся последний из двух автосалонов по продаже американского бренда "Форд", работавших в Ульяновске, – от компании «Премьера» (на Московском шоссе). Теперь дилерский центр занимается лишь техническим обслуживанием трех брендов – «Форд», «Шевроле» и «Опель».

Напомним: автосалон «Премьера» получил бренд «Форд» летом 2015 года, после того, как было объявлено о закрытии завода «General Motors» в Санкт-Петербурге и о том, что производимые им «Опели» навсегда исчезнут из автосалонов, а «Шевроле» останутся только в малопопулярных премиальных марках. Ульяновский автосалон «Премьера» как раз специализировался на продаже этих брендов.

В результате «Премьера» договорилась с импортером автомобилей «Форд» - Ford Sollers об открытии в Ульяновске второго дилерского центра продаж – первый существовал от компании бизнесмена Сергея Полбина – «АМS-групп». И хотя на тот момент в «AMS» заявили: «Расширение дилерской сетки - это стратегия «Форд Соллерс». Они хотят продавать 300 тыс автомобилей в год и ради достижения этой цели готовы увеличивать присутствие в регионах. Свою долю рынка в регионе мы держим», однако через год полбинский холдинг лишился дилерства, и на рынке остался один игрок – автосалон «Премьера».

Закрытие одного из ульяновских автосалонов в самом Ford Sollers объяснили низким уровнем продаж и тем, что «к этому решению они шли два года».

В то же время в «Премьере» будущее «Форда» на ульяновском рынке оценивали положительно. Так, в начале 2017 года коммерческий директор «Премьеры» Андрей Аспидов в комментариях для 73online.ru заявил:

«Что касается перспектив бренда в городе, то, на мой взгляд, они есть и вполне оптимистичные. Весь 2015 год мы проводили обучение персонала, внедряли бизнес-процессы – шло становление бизнеса. В 2017 году мы рассчитываем на рост продаж на 25%-30%».

Однако спустя полгода и «Премьера» неожиданно отказалась от продажи «Фордов» - финансовый запас прочности компании оказался исчерпан, а уровень продаж автомобилей (несколько машин в месяц) не покрывали существующих затрат:

«Автомобили этой марки мы больше не продаем. Занимаемся лишь их техническим обслуживанием. Ближайшие автосалоны теперь находятся в соседних городах – Самаре, Казани», – прокомментировали в «Премьере».

Уход бренда из Ульяновска здесь объясняют низким спросом на «Форд». Последние годы стали для бренда в России провальными. По итогам 2015 года было зафиксировано рекордное падение продаж этих автомобилей по России на 45%. В 2016 году спрос незначительно вырос – на 10%. Но перспективы бренда остаются туманными. В Ford Sollers считают, что некоторое увеличение спроса на российском авторынке возможно (в пределах 10%), но не ранее конца 2017 года.

Алена Иванова