Накануне, 19 апреля, в Засвияжском районном суде рассматривался иск от бывшего работника ООО «УАЗ-Автокомпонент» - слесаря-ремонтника оборудования термогальванического цеха, проработавшего на УАЗе 26 лет (из них три года - на «Автокомпоненте») Дмитрия Шилова к своему работодателю. Шилов считает, что его незаконно сократили и требует восстановить его на ООО «УАЗ». Всего в суд с аналогичными исками обратились 20 работников "Автокомпонента".

Эта история началась в конце декабря 2016 года, когда работникам дочернего предприятия ООО «УАЗ-Автокомпонент» сообщили об их переводе на автозавод. Однако, как заявляют люди, через два месяца им вдруг объявили, что на ООО "УАЗ" попадут не все. Некоторых просто сократят. Известно, что сейчас на "УАЗ" переведены более 2,5 тыс человек, работавших на «Автокомпоненте». Пока "повисли в воздухе" около 100 человек. Часть из них будет оформлена на автозавод позже - это те, кто находится в «декретных» отпусках или на больничных. А вот для 40 сотрудников подготовлены уведомления о предстоящем сокращении. Как объяснили рабочим, в связи с существенным спадом заказов на производство автокомпонентов. Из этих сорока 20 человек, также как и Дмитрий Шилов, не согласны с решением работодателя и требуют перевести их на ООО "УАЗ", как это и было им изначально обещано. Шилов был первым, кто подал иск к заводу. Затем его примеру последовали и другие.

- Мы были просто в шоке, - делится впечатлениями Дмитрий Шилов. – Еще зимой, числясь на "Автокомпоненте", наша бригада начала выполнять заказы от ООО "УАЗ", мастер на все мои вопросы по поводу переоформления отвечал, что бумаги готовятся. И я не сомневался, что у меня есть работа. А потом вдруг, спустя два месяца, когда я 17 февраля как обычно пришел на работу, мне вдруг объявили, что сотрудником "УАЗа" я не являюсь, что меня сокращают с "Аавтокомпонента", а перед этим отправляют в простой на 2 месяца. Меня это все возмутило. Перед сокращением ведь должны пройти какие-то совещания. Как правило, первыми сокращают тех, кто пришел недавно или кто достиг пенсионного возраста… У нас и новенькие есть, и пенсионеры, есть и те, кто инсульт перенес, инвалидность имеет. Почему работодателю они нужны, а мы, здоровые рабочие, нет?

- Кстати, сократили нас не просто так. А, якобы, из-за простоя. Но о каком простое может идти речь, если цех как работал, так и работает, и ни один день он не «стоял». Продукция выпускается, люди в ремонтных службах трудятся. Более того, начальник отдела кадров сказала мне, что в моем цехе на ООО "УАЗ" вакансий нет. Но как выяснилось потом, спустя 30 минут после моего визита, она оформила туда на работу молодого парня, который шел устраиваться вообще по другой специальности. И с несколькими другими рабочими произошла та же история. Нас выгнали и взяли на наши места молодых, неопытных ребят.

- А как Вы полагаете, почему Вам не предложили место на УАЗе?

- Думаю, из-за разницы в зарплате. У меня самая первая мысль, почему у нас сокращают старых работников, что это все из-за денег. Чтобы сократить зарплатный фонд. Смотрите, у меня зарплата на "Автокомпоненте" 24 тыс рублей. С подработками по нарядам - 30-33 тысячи. А молодой сотрудник на моей должности, учитывая, что его из-за отсутствия опыта на подработку не запишут, будет получать тысяч 18. Плюс мне в этом году надо было бы одних отпускных около 40 тысяч заплатить. Понимаете, какая это экономия для завода, если нас «разрядников» на молодёжь заменить? Они сейчас наймут молодых на полгода по договору, а затем других на такие же условия наберут… Думаю, вы мысль мою поняли - конвейер. Мне и в профкоме говорили, что, скорее всего, так оно и есть. Экономят на зарплате…

Накануне, 18 апреля, прошло первое заседание по иску Дмитрия Шилова к автозаводу:

- На суде мы доказывали, что в течение января и февраля, числясь на ООО "УАЗ-Автокомпонент", мы по факту уже работали с бригадой УАЗа. Если мы это докажем, нас восстановят на прежнее место работы переводом с сохранением разрядов, - объяснил Дмитрий. – То есть мы сейчас оспариваем законность приказа о сокращении. Сторона автозавода, в свою очередь, на суде утверждала, что мы на УАЗе никогда не работали.

- На суде с нашей стороны выступала Татьяна Алешина (представитель профкома). Она объяснила всю систему и рассказала, что в профкоме поднимался по нам вопрос и что профкому обещали, что всех нас переведут на УАЗ. Она же заявила, что в итоге перевели не всех. Зинаида Калина (еще один представитель профсоюза) рассказала, что она лично подписывала наши графики работ на январь и февраль, что мы были в этих графиках. То есть, работали на УАЗе.

- Затем выступил начальник ремонтного цеха Вадим Загарских, который сказал, что он до последнего думал, что всех работников переведут, и для него было удивительно, что нас в простой выгоняют. Также Загарских подтвердил, что, являясь работником УАЗа, он давал через мастера поручения мне и другим работникам с "Автокомпонента". Затем суд заслушал начальника отдела кадров ООО «УАЗ» Ирину Майнцеву. Ее расспрашивали о месте хранения трудовых книжек, о том, как происходит процедура перевода сотрудников и что в это время происходит с их документами. На что она сказала, что не знает, что там делают с нашими трудовыми книжками. Так же дама добавила, что вакансий на заводе для нас нет.

В итоге накануне суд так и не вынес решения, кто прав - рабочие или "УАЗ", так как руководство ООО «Автокомпонент» не смогло предоставить штатное расписание завода на январь и февраль. Следующее заседание назначено на 15 мая.

- Нам кажется, что «Автокомпонент» и «УАЗ» специально тянут время, - пояснил Дмитрий. – Сегодня суд рассматривал дело уже другого сокращенного сотрудника. Так руководители предприятия снова не принесли штатное расписание. И суд, как и в мое случае, перенес заседание. Что ж, будем ждать следующих заседаний. Мы настроены бороться до последнего. Если этот суд нас не поддержит, то пойдем в областной. А что нам еще делать? Кто нас на работу возьмет? Мне 45 лет сейчас, а ведь никто в наше время не спрашивает, какой ты работник - хороший или плохой. Все в первую очередь интересуются, сколько тебе лет. А нам семьи надо кормить. Для нас иного выхода нет - надо как-то на предприятие возвращаться. Да и работа мне нравилась на заводе, ходил туда всегда с хорошим настроением.

73online.ru попросил сторону ответчика - ООО "УАЗ" прокомментировать судебный процесс.

"Все вопросы с момента подачи исков относятся к компетенции судебных органов. Мы считаем недопустимыми любые комментарии и частные мнения о ходе судебных процессов. Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда будет воспрепятствовать осуществлению правосудия, а это запрещено Уголовным кодексом РФ", - заявил руководитель департамента информации Константин Сазонов.

Валерия Казакова