Группа «Соллерс», частью которой является УАЗ, обнародовала финансовые итоги за 2016 год.

Согласно отчету, в 2016 году выручка группы компаний составила 35,6 млрд рублей против 38,3 млрд рублей годом ранее (сократилась на 7,1%). Снижение выручки в 2016 году связано с сокращением объемов продаж внедорожников SsangYong, сообщает пресс-служба «Соллерс».

Чистая прибыль компании упала на 48,6% по сравнению с 2015 годом — до 1,6 млрд руб. В «Соллерс» сообщают, что снижение чистой прибыли по итогам 2016 года было обусловлено переоценкой валютного финансового инструмента (опциона на право продажи доли в СП Ford Sollers) в связи с укреплением курса рубля в 2016 году. При этом показатель чистой прибыли без учета эффекта переоценки финансового инструмента остался на уровне прошлого года и составил 2,7 млрд рублей.

Операционная прибыль группы в 2016 году уменьшилась на 24,8% — до 2,27 млрд руб. Чистый долг компании снизился на 14,5% - до 4,74 млрд руб.

В отчете отмечается, что на фоне общего снижения объемов продаж на российском рынке в 2016 году, «Соллерс» сумел увеличить долю рынка, в частности по бренду УАЗ. Общая доля рынка выросла до 3,4% против 3,0% годом ранее.

«Ульяновский автомобильный завод, являющийся инвестиционным приоритетом группы «Соллерс», смог сохранить по итогам 2016 года положительную динамику розничных продаж на фоне общей негативной конъюнктуры российского автомобильного рынка. Кроме того, по итогам прошлого года на СП Ford Sollers мы также отмечаем существенную положительную динамику продаж и стабильное увеличение рыночной доли бренда Ford, что дает основания для дальнейшего укрепления позиций бренда на российском рынке и повышения доходности совместного предприятия», – отметил первый заместитель генерального директора «Соллерс» Николай Соболев.

По его словам, в 2017 году «Соллерс» продолжит укреплять свои позиции за счет дальнейшего роста продаж автомобилей УАЗ, в том числе на экспортных рынках, вывода на рынок новых востребованных продуктов, а также возвращения на российский рынок бренда SsangYong и активного развития совместных предприятий с компаниями Ford и Mazda.

Также в отчете указано, что в 2016 году на вознаграждение своих девяти топ-менеджеров группа «Соллерс» потратила 1 млрд рублей - 111 млн рублей в год на человека, 9,2 млн в месяц.

Алена Иванова