Накануне, 6 апреля, городская администрация Ульяновска организовала выезд представителей СМИ в зоны оползней – на спуск Минаева и в район разреза Милановского. Экскурсоводом выступил Алексей Гаев. В интервью 73online.ru глава администрации заявил, что очередных подвижек грунта на грузовой «восьмерке» не ожидает. А еще Гаев рассказал о планах построить в этой зоне тренировочную базу для велосипедистов. Из-за холмов, которые для этих целей отлично подходят.
Осмотр начали с грузовой "восьмерки". Здесь Гаев заявил, что основные работы по укреплению склона выполнены:
- На сегодняшний день практически все работы по устранению последствий оползня завершены. Сейчас заканчиваются те работы, которые мы не успели сделать в прошлом году: работы по отсыпке чернозема, ополаживанию, по монтажу ливневых стоков. Кроме того, впереди у нас работы по озеленению. Склон будет выровнен, здесь будет разбит газон. Как мы видим, отсюда на Волгу открывается замечательный вид. Поэтому, может быть, здесь будет какой-то ландшафтный парк, либо еще что-то. Сейчас мы, наверное, будем просить общественность подумать, что можно здесь сделать. Например, у нас было предложение устроить здесь тренировочную площадку для велосипедистов - спуски для маунтинбайков.
- Кроме того, в этом году у нас уже запланированы работы по асфальтированию всей дороги «восьмерки». Остался лишь большой объем работ по устройству ливневой канализации на улице Кирова. Поэтому на полтора месяца здесь будет перекрыто движение (ориентировочно с 10 апреля).
- Какова вероятность, что на «восьмерке» может произойти новый обвал?
- Что касается движения грунта, то мы постоянно мониторим ситуацию. На данном участке никаких подвижек нет, но, в принципе, их и не может быть, потому что у нас здесь в прошлом году произошло сползание насыпного грунта. Сейчас проведены серьезные работы по укреплению склона. В этом же году будет принято окончательное решение по благоустройству склона на «Ленинских горках».
- В общей сложности на ликвидацию последствий схода грунта было потрачено порядка 212 млн рублей. Уже завершены работы по укреплению верхней части волжского косогора, а укреплением нижней части займется РЖД. Речь идет об участке, который непосредственно прилегает к железной дороге. Проект рассчитан на два года, общая стоимость работ - около 1 млрд рублей. Средства выделит РЖД.
Следущая остановка - разрез Милановского. Здесь Алексей Гаев рассказал о расселении людей из оползневой зоны:
- Здесь мы отселяем жителей 37 домов. Это одноэтажные, четырехквартирные дома. Скорее, бараки, которые были построены как временное жилье для строителей моста в конце 80-х годов.
- А оползень Милановского как поживает сейчас, он продолжает двигаться?
- Поживает он замечательно, самое печальное, что он жив, и с этим мы, в принципе, ничего сделать пока не можем. А живет он с 1962 года. Это уникальное природное явление, которое изучается Академией наук. Сегодня он действительно «живой», он движется со скоростью примерно 1-2 метра в год. В прошлом году у нас были подвижки более серьезные - порядка 12 метров. Поэтому в прошлом году мы сняли с этой территории статус особо охраняемой природной зоны и сейчас готовим проект по его ополаживанию. Я думаю, что нам удастся его остановить.
- Какова вероятность, что в этом году произойдет серьёзный обвал, как в апреле 2016 года?
- Пока таких опасений нет, потому что водонасыщение грунта сейчас не столь велико, как в прошлом году. И уровень водохранилища в этом году ниже.
Валерия Казакова
Фото: Ярослава Евдокимова