Сегодня в общественной плоскости обсуждается рекламный буклет фестиваля национальных и неолимпийских видов спорта стран СНГ, который выпустила дирекция спортивно-массовых мероприятий Ульяновска. Сам фестиваль пройдет в Ульяновске в 2017 году. Однако буклет удивил ульяновцев не программой праздника, а фактическими и стилистическими ошибками, которыми он изобилует.

В частности, в официальном рекламном проспекте фестиваля Ульяновская область именуется «центром Поволжского федерального округа», утверждается, что через город проходит «кратчайший путь от Урала до Центральной России», а также «воздушные линии, соединяющие Поволжье с Европой, Азией, Ближним Востоком и Китаем». Кроме того, дирекция утверждает, что Ульяновская область «имеет доступ к 5-ти морям».

Также в буклете указано, что в Ульяновске есть «Заповедник 19 века» и «Волжская акватория». О чем речь – непонятно. Исторических объектов с такими названиями в области нет.

Кроме того, автор буклета утверждает, что «Ульяновская область – это Пушкин и Андрей Сахаров». Но если последний хотя бы несколько лет жил в Ульяновске и работал на Патронном заводе, то великий поэт видел регион лишь из окна своей брички.

Первой на буклет недоразумений обратила внимание заведующая отделом политики РИА Media 73 Марина Белова:

«Нас ждет еще один безграмотный фестиваль. Организаторы не только корректора и редактора не пригласили, копирайтера вменяемого не удосужились нанять. Про слова Фестиваль, Церемония и Шоу, написанные с большой буквы, даже говорить не хочется, это норма. Но некоторые вещи в этом буклете меня просто повергли в недоумение. К чему я это? К тому, что до фестиваля почти полгода, пожалуйста, наймите грамотного журналиста и редактора, напишите грамотные тексты, докажите, что русский язык вам родной, не позорьте родину Гончарова и Карамзина!».

73online.ru связался с руководителем дирекции спортивно-массовых мероприятий Ульяновской области Денисом Радаевым (на фото) с просьбой прокомментировать неоднозначное содержание буклета. Радаев пояснил, что «неправильные» страницы буклета были взяты дирекцией из презентаций о регионе, которые были подготовлены другими ведомствами. Он же сам не считает, что такой буклет наносит урон репутации Ульяновской области и философски замечает, что ошибок не допускает тот, кто ничего не делает:

- Откровенно говоря, мы взяли эти страницы об Ульяновской области из буклетов, которые выпускались другими министерствами. Наша вина в том, что мы не провели содержащуюся в них информацию. Помешала этому большая загрузка дирекции и небольшой штат, которым мы располагаем. Отмечу, что речь идет о стилистических ошибках, а не об орфографических.

-И о фактических.

-Да, и о фактических.

-Что вы намерены делать дальше с этим буклетом?

-Его тираж всего около 500 экземпляров. Мы переиздадим его.

-Но разговор ведь идет о бюджетных деньгах. Допустимо ли такое вольное с ними обращение?

- Мы работаем не только с бюджетными средствами, но с деньгами, которые поступают от партнеров.

-Насколько серьезный ущерб репутации региона и дирекции наносят такие ляпы, на Ваш взгляд?

- Я думаю, что не наносят серьезного ущерба. Это все рабочие моменты. Ошибок не допускает только тот, кто ничего не делает.

Отметим, что это не первый случай, когда дирекция спортивно-массовых мероприятий попадает впросак со своими рекламными материалами. При подготовке к Чемпионату мира по бенди, который прошел в Ульяновске в 2016 году, на агитке, которая была размещена на официальном сайте «Ульяновск-культурная столица», флаг одной из стран-участниц соревнований - Чехии изобразили в перевернутом виде. На другом рекламном баннере, размещенном на улицах Ульяновска, была допущена ошибка в написании слова «мячЕм», а на входных билетах на чемпионат неверно написали английское слово «контроль».

Алена Иванова

Фото: Марина Белова