Корпорация "Майкрософт" (из офиса в г. Санкт-Петербург),созданная в соответствии с законодательством штата Вашингтон США, в феврале 2017 года подала иск на ульяновскую кондитерскую фабрику "Волжанка". "Майкрософт" заподозрила предприятие в приобретении пиратских копий компьютерных программ, исключительные права на которые принадлежат корпорации.

В материалах Арбитражного суда сообщается:

- Общество с ограниченной ответственностью «Кондитерская фабрика «Волжанка» является крупной организацией, использующей компьютерную технику, и имеет существенные потребности в программном обеспечении, в том числе – программах Корпорации Майкрософт: для ведения бухгалтерского учета; для электронной отправки налоговой отчетности; для решения управленческих задач; для кадрового учета; для автоматизации бизнес-процессов; для оформления текущих документов и решения повседневных задач.

Принимая во внимание опубликованную информацию о количестве рабочих мест и расчетную потребность организации в персональных компьютерах, можно сделать вывод о том, что парк ЭВМ Общества насчитывает от 100 до 220 ЭВМ. Однако сведений о приобретении такого количества лицензий на использование ОЕМ-версий или «коробочных» версий программных продуктов Корпорации Майкрософт не имеется. Предложения Майкрософт предоставить возможность для проверки используемых программных продуктов Майкрософт и предоставить ответ о достаточности лицензионных программных продуктов, оставлены без рассмотрения.

А уже 16 марта 2017 года "Майкрософт" подала иск в адрес "Волжанки" с требованием вернуть 327 тыс рублей в целях компенсации.

Отметим, что большинство пользователей ПК не готово смириться с мыслью о покупке дорогостоящих компьютерных программ и предпочитают использовать «пиратские копии», тем самым нарушая законные права правообладателей.

Правообладатель на основании ст. 1301 Гражданского кодекса РФ может потребовать взыскать с нарушителя компенсацию в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей или в двукратном размере стоимости программ, исходя из цены, которая обычно взимается при законном ипользовании.

Уголовная ответственность наступает в случае нанесения правообладателю вреда в крупном или особо крупном размере. Размер же этого самого вреда определяется ст. 146 Уголовного кодекса РФ.