Театралы Димитровграда активно обсуждают спектакли местного драматического театра имени Островского - «Лысая певица» и «Полмиллиона за жену» (второе название – «Цилиндр»). Зрители ругают постановки за примитивный сюжет, большое количество пошлых сцен, плоские шутки и за то, что со сцены звучат такие слова, как «проститутка», «подстилка» и другие, которые режут слух интеллигентного зрителя. По их мнению, подобные зрелища могут быть уместными в каких-либо альтернативных учреждениях, но никак не в классическом драматическом театре, куда люди приходят за высоким и духовным. В результате многие зрители покидали зал, так и не дождавшись конца спектакля. В самом театре удивлены реакцией публики и винят в происходящем… билетера, который не объяснял пришедшим, на какой спектакль они покупают билеты.

- Почти год не посещали театр, а вот сегодня решили сходить на спектакль «Полмиллиона за жену». Не дождавшись антракта, ушли. Впечатления отвратительные. Пошлые сцены, диалоги со словами «подстилка», «проститутка»… Шли отдохнуть, получить новые приятные впечатления. В итоге зря потраченные деньги, испорченное настроение, вечер и т.д. Под впечатлением почитала другие отзывы. Так, например, со спектакля "Лысая певица" люди также вставали и уходили. Может, в нашем городе и есть любители таких спектаклей, но мы больше в театр ни ногой... Жаль..., - делится своим впечатлением одна из зрительниц спектакля.

Отметим, что постановка «Полмиллиона за жену» позиционируется на официальном сайте Димитровградского драматического театра как «спектакль для взрослых». В центре ее сюжета - судьба молодой красивой женщины, которая, чтобы расплатится с долгами, зарабатывает деньги на мужчинах, жаждущих приятных приключений.

"Полмиллиона за жену" (Цилиндр)

А вот спектакль «Лысая певица» рассказывает о взаимоотношениях двух супружеских пар, и, если верить аннотации, то зрителей здесь ждет «настоящая круговерть парадокса и символизма».

Однако Димитровград, видимо, оказался не готов к такому уж слишком «передовому» искусству.

- Мы вместе с моим парнем пришли на этот спектакль. Может, я, конечно, дура полная, а мой парень еще и хам, но в антракте мы ушли. Еле удержала его, чтобы не сделать этого во время спектакля. И мы были не одни такие. Если я скажу, что то, что мы видели, это полный …бред, никто не обидится?

- Совершеннейшая бесовщина. Наорала на мужа. Еще три дня была в необъяснимом остервенении. Не думала, что спектакль может так обозлить. Не советую никому.

- Конкретно этот спектакль мне не понравился. Артистов откровенно жалко. Столько текста совершенно бестолкового выучить — это достойно уважения и сожаления. Артист мне в этом театре один очень нравится, Митякин Павел, ну так тот взопрел аж весь — так старался.

Правда, были среди зрителей и те, на кого постановка произвела положительное впечатление:

- А мне очень понравился спектакль «Лысая певица», и это здорово, что и в нашем городе, в нашем театре мы можем посмотреть нечто необычное, новое и оставляющее после просмотра так много вопросов и споров. Я и посмеялась, и поплакала, и потом еще несколько дней мысленно возвращалась к этому спектаклю. Браво нашему театру!

73online.ru попросил Димитровградский драмтеатр прокомментировать ситуацию с неоднозначными постановками, которые возмущают зрителей.

- Спектакль «Полмиллиона за жену» идет на сцене нашего театра с 2011 года, до этого момента он не вызывал никаких нареканий и являлся достаточно кассовым. Это легкая комедия. Язык ее - литературный, без ненормативной лексики, и мы очень удивлены той реакцией, которую она сейчас вызвала. К тому же спектакль изначально позиционируется, как постановка с возрастным ограничением 18+. Что касается спектакля «Лысая певица», то он относится к жанру абсурда и, соответственно, рассчитан не на всех зрителей. Как правило, данная постановка либо очень нравится людям, либо наоборот, вызывает негативную реакцию. При этом театр не отказывается от классических произведений, и у зрителя всегда есть право выбора на какой спектакль идти, - пояснила менеджер по специальным проектам димитровградского драмтеатра Александра Шевченко.

Также представитель театра заявила, что такие легкие комедии сейчас просто необходимы репертуарам театров, так как они более востребованы зрителями, нежели сложные классические произведения.

Исполняющий обязанности художественного руководителя Димитровградского драмтеатра имени Островского Эрнест Ишмаков также связывает репертуарную концепцию театра с требованиями зрителей:

- По поводу репертуара хотел сказать, что "увлечение" комедиями положений - это не какая-то там стратегия, а, скорее, тривиальная необходимость. Сейчас не осталось практически ни одного театра в России, которому с целью наполнения зала не приходилось бы ставить Куни, Камолетти, Слаповского и т.д. Но и, откровенно говоря, театр - это все-таки зрелищный вид искусства, и потрафить естественному желанию зрителя лицезреть зрелище, чтобы просто отдохнуть от жизненной суеты и житейских забот, вполне себе позволительно. Главное, чтобы сделано это было качественно, не правда ли?

Также Ишмаков отмечает, что недовольные зрители появились потому, что не сработала администратор и билетер театра, которая не смогла помочь публике правильно выбрать «свой» спектакль:

-Уполномоченные при продаже билета либо администраторы в самом театре должны были уведомить зрителя о возрастных ограничениях, которые являются указателем того, что в спектакле возможны "неоднозначные" моменты.

В свою очередь руководитель ульяновского театра юного зрителя «Небольшой театр» Эдуард Терехов, которого мы попросили прокомментировать ситуацию, говоря о репертуарах современных театров, подчеркнул:

- Каждый руководитель театрального коллектива сам устанавливает определенные рамки для репертуара учреждения, в том числе, культурные и моральные. Самое главное, это уважать и ценить своего зрителя. Творчество достаточно субъективно, поэтому здесь вполне допустимо отходить от классических канонов и идти на эксперименты. Единственное, что в таких ситуациях необходимо четко понимать - для какого зрителя делается постановка. И если спектакль содержит, например, ненормативную лексику или другие специфические элементы игры, то, конечно же, необходимо заранее сообщить об этом. Человек должен иметь четкое представление о том, на какой спектакль он идет.

Валерия Казакова

Фото и видео: dpanorama.ru; vk.com; dimdramteatr.ru