За 2016 год на предприятиях ПАО «УАЗ» произошло два случая травмирования работников, которые получили общественную огласку и были доведены до суда - травма кисти на прессовом производстве в ООО «УАЗ» и смертельный случай на производстве «УАЗ-Автокомпонент». На прошлой неделе судья Засвияжского районного суда вынес вердикт в пользу работника «УАЗа», у которого оказалась раздроблена кисть руки, – ему присудили 1 млн рублей в качестве компенсации. 73online.ru связался с 57-летним Александром Маричевым, чтобы узнать его историю.

19 февраля судья Засвияжского районного суда Байкова признала ООО «УАЗ» виновным в несоблюдении техники безопасности на производстве, повлекшее причинение вреда здоровью работнику штамповочного цеха Александру Маричеву, который 8 июля прошлого года чуть не лишился кисти руки. Теперь предприятие должно будет выплатить 1 млн рублей в пользу пострадавшего. Однако, как заявил Маричев, в ближайшее время он будет подавать апелляцию, поскольку считает назначенную ему судом сумму недостаточной для своей физической и моральной реабилитации.

- В 2014 году я уехал из Луганска, который тогда обстреливался со всех сторон. Уезжали под пулями, но я не получил ни одного ранения, как заговоренный был. А в 2016 в Ульяновске все-таки война меня догнала. 8 июля рукой из станка взялся деталь достать, но вдруг неожиданно станок начал работать, и мне раздробило кисть. Как в больницу приехал, не помню, был в шоке. Думал, уже не выживу, но видите, опять жив. И даже продолжаю работать на УАЗе.

- В тот страшный день я работал в первую смену, пришел на работу, как обычно - в 8 утра, переоделся и пошел к станку. Начал работать, но неожиданно деталь застряла в станке. Помню, как пытался достать ее… А потом - полный провал в памяти… Очнулся - лежу на полу, невыносимая боль в руке, и лужа крови рядом со мной.

К счастью, врачи сумели спасти Александру Маричеву кисть. Но на лечение и восстановление понадобились 6 долгих месяцев:

- В Ульяновске я живу один, снимаю небольшую квартирку на Станках. Пока работал штамповщиком, получал 18 тыс рублей. А затем, пока полгода был на больничном, получал по 9 тыс в месяц. Из них 5 тыс платил за квартиру, а на 4 тыс приходилось выживать. Никто из руководства завода обо мне особо не вспоминал, лишь пару раз навещал начальник цеха. Судебный иск я подавал на 5 млн рублей, но суд вынес решение лишь на 1 млн рублей. Считаю, что этого недостаточно, буду подавать апелляцию. Рука по прежнему болит… Слава Богу, что теперь меня перевели на более легкий труд. Сейчас работаю в том же цеху – контролером ОТК.

Отметим, что по иску от семьи погибшего рабочего ООО «УАЗ-Автокомпонент», которого затащило под пресс, суд также признал вину предприятия и присудил в пользу родственников работника 1 млн рублей.

На самом «УАЗе» заявили, что на предприятии предпринимаются все меры для обеспечения безопасности на производстве:

«По итогам расследований несчастных случаев, которые произошли на производстве, введен режим усиленного контроля за состоянием условий труда, охраны труда и техники безопасности в подразделениях, разработан ряд технических мероприятий и инструкций, реализация и соблюдение которых позволит предотвратить подобные случаи. Организован контроль за организацией обучения работников ООО «УАЗ» требованиям охраны труда с отстранением от работы до повторной проверки знаний тех, кто не прошел своевременную проверку. При этом, на руководящий состав возложена двойная ответственность: быть личным примером в соблюдении правил охраны труда, своевременно инструктировать персонал и постоянно контролировать безопасность выполнения работ.

Всего в 2017 г. на Ульяновском автомобильном заводе планируется реализовать 500 мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе реализовать программу по профилактике несчастных случаев, провести не менее 20 испытаний новых образцов средств индивидуальной защиты. Кроме того, необходимое обучение пройдут не менее 1500 работников завода, планируется закупить аптечки для оказания первой помощи пострадавшим, и дополнительно закупить 5000 огнетушителей.

В 2017 г. на предприятии будет проведена внеплановая спецоценка условий труда (СОУТ), кроме того, более 3 млн руб будет направлено на санаторно-курортное лечение работников, занятых во вредных условиях производства».

Александра Скворцова