Приход крупных интернет-операторов такси в Ульяновск переведет денежные потоки в Москву и Петербург, город потеряет налоги, а цены в итоге вырастут. В этом уверены многие эксперты рынка перевозок, в том числе и наш собеседник - директор компании такси "Сапфир-Авто" Вячеслав Зуйков.

- Вячеслав Владимирович, до России, в том числе и до Ульяновска пришла волна интернет-приложений вызова такси. Зашло в город «Яндекс.Такси», на подходе аналогичный, но конкурирующий сервис Gett. Нужны ли они нашему региону, а если «да» - то на каких условиях?

- Когда мы видим рекламные объявления «Такси – за 70 рублей», надо понимать экономику этой щедрости. В областном центре вызывают такси по номеру 24-24-24, по номеру 555-000, среди более-менее известных и держащихся еще на плаву перевозчиков значатся «Максим», «Везет», «ЮлТакси», «Первый таксопарк», сервис с номером 230-230. Однако, в сравнении с федеральными игроками рынка они слабы.

- Конкуренции не выдержат?

- Финальную точку в развитии местных фирм, предоставляющих услуги такси, может поставить приход в регион фирмы Gett, где цены будут держаться на уровне «Яндекс.Такси» - это 49 рублей за посадку и по 10 рублей за каждый километр. Новички собираются вывести в Ульяновске на дороги до шести сотен автомобилей – это, кстати, больше половины городской потребности, впору беспокоиться антимонопольной службе.

- Но если всем игрокам рынка все делать по правилам…

- Это пока мечта. В 2013 году мы начали заниматься перевозками людей в Ульяновске, и стали делать все честно: налоги, регистрация через областной минтранс…Для того чтобы выйти на линию, было необходимо разрешение и на автомобиль, и на таксиста – на оказание транспортных услуг. Такое разрешение получалось бесплатно, но при этом ты становился плательщиком ЕНВД (единого налога на вмененный доход). Кроме того, таксист должен был прийти в компанию, стать сотрудником, и еще 2,2 тысячи рублей – минимально – надо было платить за него налогов. На машину должно приходиться минимум три работника, итого за одну комплектную машину платилось 6,6 тысяч рублей налогов в местный бюджет.

- Известно, что от 600 до 1000 такси – суточная потребность в Ульяновске...

- …и самих таксистов надо до 3 тысяч человек, работающих посменно. Одна машина в сутки зарабатывает 3,5 тысячи рублей, в среднем. В год оборот выходит больше миллиарда рублей! Официально Минтранс выдал бы от 2 до 3 тысяч лицензий на работу в такси, если бы на рынке была честная конкуренция. Если 100 тысяч рублей налогов с одной машины в год умножить на тысячу такси, то это около 100 миллионов рублей в идеале только налогов получал бы бюджет! Это в идеале, но на практике все по-другому.

- А в чем проблема?

- Мы должны возить клиентов не за 40, 50 или 70 рублей, а по нормальной цене – от ста рублей и выше по Ульяновску. Иначе даже бензин не окупается.

- Но почему все эти новоприбывшие интернет-такси могут себе позволить брать с клиентов такие мизерные деньги? Не в убыток же они работают?

- Там все хитро продумано. Они просто демпингуют. Классический маркетинговые ход: сначала за счет низких цен выдавить всех конкурентов с рынка, а потом, когда они станут основными игроками, поднять цены – и клиент никуда не денется, будет платить столько, сколько скажут!

- Для этого они доплачивают своим таксистам?

- Совершенно верно. С клиента таксист берет, условно, 70 рублей, а та же «Яндекс-такси» доплачивает еще сверху 50 рублей. Все довольны. Но по вечерам они уже делают тариф 1, 4 – то есть, по факту уже, ссылаясь на большую вечернюю загрузку, делают цены средними, реальными и своим таксистам уже ничего не доплачивают. Однако, это – лишь верхушка айсберга. Беда в том, что Ульяновская область от этих фирм не будет получать налогов, как получала от местных перевозчиков. Фирма «Яндекс-такси» зарегистрирована в Москве, деньги и налоги уходят туда. Начинающая работать у нас фирма Gett зарегистрирована в Санкт-Петербурге.

- Получается, кормить ульяновцы будут не только москвичей, но и питерцев?

- Таким образом, местные компании выдавливаются из Ульяновской области, зато приходят чужаки, которые просто здесь зарабатывают, мало что отдавая в местные бюджеты. Это делается не специально, налицо просто бездействие ответственных лиц, нежелание работать. У областного минтранса есть все рычаги воздействия, имеются все законные и подзаконные акты. Уверен – достаточно провести несколько рейдов, отловить нелегальных на ульяновском рынке таксистов – и вопрос закроется. Те, кто умеет работать и зарабатывать, быстро зарегистрируются и все будет честно и нормально. Порядок можно навести за месяц. Надо просто забирать машины, работающие без местного разрешения, и отправлять на штрафстоянки. Вопрос следует сегодня ставить жестко: либо вы регистрируетесь у нас, на нашем региональном рынке и у нас платите налоги, работаете на общих условиях и честно конкурируете. Либо – идите вон. Однако, кому-то выгодно сегодняшнее положение вещей, при котором Ульяновская область будет терять большие деньги.

Евгений Александров