Автомобильный журнал «Авторевю» обнародовал итоги повторного краш-теста на безопасность для УАЗ «Патриот». Первое испытание автомобиль ульяновского автозавода проходил в декабре 2016 года на базе протокола для фронтального удара комитета Euro NCAP образца 2008 года (скорость авто - 64 км/ч, перекрытие - 40%, деформируемый барьер). Тогда, в ходе первого теста, результаты УАЗа были, мягко говоря, не впечатляющими.

Авторевю «бьет» автомобили по своей программе ARCAP. Она, по сути, представляет собой аналог европейского EuroNCAP. Краш-тест ARCAP — это фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легковушки. Так как по статистике встречные столкновения редко происходят точно лоб в лоб, во время краш-теста автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40%. Такой удар моделирует встречное смещенное лобовое столкновение двух машин примерно одинаковой массы на суммарной скорости 110 км/ч — когда обе движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч. В салоне — два пристегнутых манекена Hybrid III. Датчики манекенов записывают перегрузки, действующие во время удара на голову, шею, грудь, колени, бедра и голени водителя и переднего пассажира, а испытатели на основе этих данных вычисляют вероятность травм, которые получил бы человек при подобной аварии. Помимо этого, безопасность оценивается по остаточному перемещению руля, педалей и передней левой стойки. Понятно, что никакой краш-тест не воспроизведет всех возможных условий ДТП, но методика EuroNCAP моделирует наиболее часто встречающиеся из опасных ситуаций.

После первого краш-теста УАЗа «Патриот», который специалисты «Авторевю» провели в конце 2016 года, отмечалось, что «после удара кузов остался на раме, лобовое стекло треснуло, но не вылетело из проема. Фронтальные подушки Takata сработали штатно, водительская дверь деформировалась, но осталась закрытой. А вот рулевая колонка "сложилась" недостаточно. По первым предварительным оценкам, нагрузки на шею манекена превысили критический порог. И, по мнению "Авторевю", в реальной аварии при подобном ударе водителю обновленного "Патриота" может грозить перелом шеи», - отмечается в исследовании.

Однако производитель с такими результатами краш-теста не согласился:

«По мнению представителей завода, неудовлетворительные последствия удара теоретически могли возникнуть из-за несоответствия параметров сминаемого барьера. Его опорная плита слишком сильно выступает над верхней поверхностью сминаемой части, и после столкновения «Патриот» мог получить более серьезные повреждения».

Поэтому уже в этом году был проведен повторный тест автомобиля на тех же условиях (скорость 64 км/ч, перекрытие 40%, деформируемый барьер). В этот раз УАЗ «Патриот» показал себя чуть лучше. Однако последствия для водителя автомашины все равно остаются серьезными.

В ходе повторного краш-теста удар пришёлся ниже. Переднее левое колесо «уничтожает» лонжерон, что приводит к перекосу пола и закреплённого на нем сидения вперед и влево, а руль становится в этой сцене «убийцей»: сместившись ещё сильнее вверх, он бьёт по лобовому стеклу и голове манекена с моментом 80,5 Нм (примерно таким же крутящим моментом обладают двигатели малолитражек), потенциально ломая его шею.

Из-за того, что часть удара на себя в этот раз не принял капот и верхняя часть брызговика, энергия удара нанесла больший урон передней стойке, в результате чего водительская дверь сильнее перекосилась и «впечаталась» в заднюю дверь. Для тех кто интересуется сексуальными путанами есть специальный каталог индивидуалок Уфы по ссылке. Все Уфимские проститутки размещаются на этом сайте. Открывать её на этот раз пришлось при помощи инструментов. Кстати, на первом краш-тесте у внедорожника вырвало передний кардан, а задний «сложился» после обрыва хвостовика раздаточной коробки передач. Во время второго испытания этого не наблюдалось.

«Кроме сломанной шеи, потенциальному водителю придется лечить ноги: педали при ударе смещаются практически на четверть метра. А вот пассажир лишь отделается синяками», – отмечает «Авторевю».

В исследовании указано, что по итогам второго испытания автомобиль УАЗ «Патриот» получил 5,3 балла в рейтинге безопасности (ранее было 4,4 балла), одну звезду и один «крест» на контуре водителя — за высокий риск для жизненно важных органов.

73online.ru попытался узнать, как в концерне «Соллерс» оценивают результаты краш-теста, которые показал УАЗ и согласны ли они с ними. Однако на момент публикации получить официальный ответ от производителя не удалось.

Алена Иванова

По материалам: "Авторевю"