Новости компаний
07.02.2017, 12:58
 8529  

«Адская мясорубка». Во время краш-теста УАЗ "Патриот" руль сломал шею водителю

Автомобильный журнал «Авторевю» обнародовал итоги повторного краш-теста на безопасность для УАЗ «Патриот». Первое испытание автомобиль ульяновского автозавода проходил в декабре 2016 года на базе протокола для фронтального удара комитета Euro NCAP образца 2008 года (скорость авто - 64 км/ч, перекрытие - 40%, деформируемый барьер). Тогда, в ходе первого теста, результаты УАЗа были, мягко говоря, не впечатляющими.

Авторевю «бьет» автомобили по своей программе ARCAP. Она, по сути, представляет собой аналог европейского EuroNCAP. Краш-тест ARCAP — это фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легковушки. Так как по статистике встречные столкновения редко происходят точно лоб в лоб, во время краш-теста автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40%. Такой удар моделирует встречное смещенное лобовое столкновение двух машин примерно одинаковой массы на суммарной скорости 110 км/ч — когда обе движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч. В салоне — два пристегнутых манекена Hybrid III. Датчики манекенов записывают перегрузки, действующие во время удара на голову, шею, грудь, колени, бедра и голени водителя и переднего пассажира, а испытатели на основе этих данных вычисляют вероятность травм, которые получил бы человек при подобной аварии. Помимо этого, безопасность оценивается по остаточному перемещению руля, педалей и передней левой стойки. Понятно, что никакой краш-тест не воспроизведет всех возможных условий ДТП, но методика EuroNCAP моделирует наиболее часто встречающиеся из опасных ситуаций.

После первого краш-теста УАЗа «Патриот», который специалисты «Авторевю» провели в конце 2016 года, отмечалось, что «после удара кузов остался на раме, лобовое стекло треснуло, но не вылетело из проема. Фронтальные подушки Takata сработали штатно, водительская дверь деформировалась, но осталась закрытой. А вот рулевая колонка "сложилась" недостаточно. По первым предварительным оценкам, нагрузки на шею манекена превысили критический порог. И, по мнению "Авторевю", в реальной аварии при подобном ударе водителю обновленного "Патриота" может грозить перелом шеи», - отмечается в исследовании.

Однако производитель с такими результатами краш-теста не согласился:

«По мнению представителей завода, неудовлетворительные последствия удара теоретически могли возникнуть из-за несоответствия параметров сминаемого барьера. Его опорная плита слишком сильно выступает над верхней поверхностью сминаемой части, и после столкновения «Патриот» мог получить более серьезные повреждения».

Поэтому уже в этом году был проведен повторный тест автомобиля на тех же условиях (скорость 64 км/ч, перекрытие 40%, деформируемый барьер). В этот раз УАЗ «Патриот» показал себя чуть лучше. Однако последствия для водителя автомашины все равно остаются серьезными.

В ходе повторного краш-теста удар пришёлся ниже. Переднее левое колесо «уничтожает» лонжерон, что приводит к перекосу пола и закреплённого на нем сидения вперед и влево, а руль становится в этой сцене «убийцей»: сместившись ещё сильнее вверх, он бьёт по лобовому стеклу и голове манекена с моментом 80,5 Нм (примерно таким же крутящим моментом обладают двигатели малолитражек), потенциально ломая его шею.

Из-за того, что часть удара на себя в этот раз не принял капот и верхняя часть брызговика, энергия удара нанесла больший урон передней стойке, в результате чего водительская дверь сильнее перекосилась и «впечаталась» в заднюю дверь. Открывать её на этот раз пришлось при помощи инструментов. Кстати, на первом краш-тесте у внедорожника вырвало передний кардан, а задний «сложился» после обрыва хвостовика раздаточной коробки передач. Во время второго испытания этого не наблюдалось.

«Кроме сломанной шеи, потенциальному водителю придется лечить ноги: педали при ударе смещаются практически на четверть метра. А вот пассажир лишь отделается синяками», – отмечает «Авторевю».

В исследовании указано, что по итогам второго испытания автомобиль УАЗ «Патриот» получил 5,3 балла в рейтинге безопасности (ранее было 4,4 балла), одну звезду и один «крест» на контуре водителя — за высокий риск для жизненно важных органов.

73online.ru попытался узнать, как в концерне «Соллерс» оценивают результаты краш-теста, которые показал УАЗ и согласны ли они с ними. Однако на момент публикации получить официальный ответ от производителя не удалось.

Алена Иванова

По материалам: "Авторевю"

Читайте также
20.09.2020, 17:30 Ульяновский легкоатлет обогнал всю Россию и показал лучший результат
20.09.2020, 15:45 Две премьеры в Ульяновском театре кукол в ближайшие выходные
20.09.2020, 13:39 В ВОЗ оценили вероятность повторного введения ограничений в России
20.09.2020, 11:55 20 ульяновцев за сутки выздоровели от коронавируса
20.09.2020, 11:38 Внедорожники УАЗ стали еще дороже
Поделись новостью в социальных сетях
Комментарии (0)
Сортировать комментарии по рейтингу, показывать все комментарии

Отправить
Популярные новости
12 Апреля 1823
Журнал "Мономах"
Многое связывало знаменитого русского драматурга Александра Николаевича Островского (1823–1886) с Симбирском и симбирянами. Впервые он провёл почти двадцать дней в Симбирской...
О проекте Редакция Сообщить новость Архив новостей Подписка Условия перепечатки Реклама на сайте Контакты
Политика об обработке персональных данных (doc)
Все права на статьи, схемы, материалы и фотографии, размещенные на сайте, принадлежат редакции,
интернет-ресурсам или физическим людям, которые указаны в описаниях.
Все не авторские статьи редакции, фото и материалы имеют ссылку на первоисточник, за которыми сохранено авторское право.
Перепечатка материалов сайта разрешена при условии письменного согласия редакции и/или автора статьи, материала, фотографии.
Разработка сайта - dv.studios
73online.ru
© 2008-2020. «Ульяновск онлайн» (www.73online.ru), 18+
Учредитель: ООО "СИБ". Главный редактор: Биджанов К.В.
Свидетельство СМИ "Эл № ФС77-36684" от 29.06.2009 г. выдано Роскомнадзором.
432011, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 90, офис 1
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, mail@73online.ru
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
Rambler's Top100
Наверх