Журналист из Москвы Екатерина Симонова в коридорах телецентра Останкино встретила 76-летнюю жительницу Димитровграда Ольгу Х., которая в качестве «ходока» пришла на «телевидение», чтобы рассказать историю своего внука. По словам женщины, после того, как ее Никита попал в детский дом «Планета детства», с ребенком стали происходить страшные вещи – мальчику поставили психо-неврологический диагноз и, по словам бабушки, незаконно осуществляли забор косного мозга для целей нелегального донорства. Однако директор интерната Валерий Муллов страшные обвинения в свой адрес отметает и заявляет, что характерные следы от забора биоматериалов на теле ребенка появились после того, как мальчика отдали бабушке. 73online.ru выслушал две стороны этой страшной истории.

Сотрудница телецентра Останкино свой рассказ о непростой судьбе 7-летнего Никиты из Димитровграда начинает с описания встречи с его бабушкой – 76-летней Ольгой Александровной Х. (фамилию не публикуем, так как история касается несовершеннолетнего ребенка):

«В стеклянном предбаннике «семнашки» (корпус Останкино – ред) стояла маленькая старушка в пуховом платке и заношенном зипунишке. Она - ходок, это было понятно сразу. Я только помогла зайти ей в фойе и привычно попросила прощения за то, что не смогу помочь ей попасть в телевизор. Бабушка (в отличие от большинства ходоков) не вцепилась в меня мёртвой хваткой, а понимающе и смиренно кивнула, за ухо мне зацепилось только тихое эхо "мой внук в детдоме". Я понеслась на работу, но на третьем шаге, поняла, что именно сегодня не могу пройти мимо именно этой старушки. Взяв ежедневник и ручку, я вернулась к бабушке…

"Ольга Александровна приехала не в телевизор. - продолжает Симонова. - Она вполне образована и иллюзий не питает. Она приехала на конкретный канал, куда писала обращения и откуда не приходит ответа. Несмотря на крошечный рост, солидный возраст (76 лет) и хрупкость конструкции, бабушка оказалась настоящим железным Феликсом. Такой её сделали 3 года ожесточенного сражения за любимого внука Никиту Спиридонова».

Далее следует история 7-летнего Никиты. По словам бабушки, мальчик родился вполне благополучной семье. Но смерть отца перевернула жизнь ребенка – мать запила, он остался практически сиротой. Когда внуку было 4 года, у Ольги Х. его отобрали и отправили в димитровградский детский дом «Планета детства». Свое решение органы опеки обосновали тем, что бабушка уже старенькая, и такая судьба для мальчика все равно неминуема.

Далее Екатерина Симонова продолжает:

«Летом 2015 года, навещая внука в лагере, бабушка увидела ожог на ножке. Никита рассказал, что их обварили в кипятке няньки. Забыли развести кипяток холодной водой и ополоснули детей после улицы самым что ни наесть крутым кипятком.

А в сентябре 2015 года Никиту отправляют в психоневрологический диспансер с кариесом. Звучит бредово. А я видела документы. Бабуля в хорошем смысле ушлая. Она все карты, все выписки добыла и привезла. И вот какая сложилась интересная картина: до поступления в соцучреждение неврологических, психических и прочих проблем у ребенка не диагностировалось. А потом вдруг ребенка кладут на месяц в психо-неврологический диспансер. Навещающая бабушка застает ребенка в подавленном состоянии, с землистым цветом кожи. Он жалуется на боль в спине. Подняв рубашонку на Никите, бабушка находит 2 раны на позвоночнике, характерные такие раны, которые появляются после пункции спинного мозга. Кариес теперь лечат в ПНД методом откачки спинномозговой жидкости?

Понимая, что ребенка надо срочно спасать, бабушка добивается разрешения оформить ребенка как «гостевая семья». Забирает Никиту и бегом на платную медкомиссию. Медкомиссия выявляет у ребенка полный букет приобретенных радостей: хроническая стрептококковая инфекция, гепатит С и подтверждает факт взятия пункций. Бабушка предъявляет результаты обследования руководству детдома. И здесь уже начинается настоящая детективная история. Старушку закрывают в обезьянник, а ребенка с ОМОНом вывозят ночью из квартиры обратно в детдом. Бабушку обвиняют в том, что ей ребенка целым отдавали, а она на незаконной медкомиссии вытащила из государственного дитя костный мозг. Бабушкиной подруге, которая ребенка пыталась не отдать дюжим молодцам, вообще впаяли «избиение лиц при исполнении». Видали, какие ОПГ в виде старушек-киборгов в Ульяновской области орудуют?! Героической спецоперацией руководил лично директор детдома товарищ Муллов, помогала ему супруга, по совместительству врач-педиатр детского дома.

9 месяцев Ольга Александровна не может добиться встречи с внуком. Ей не дают разрешение на встречу с мальчиком из-за неправомерных действий, а именно «прохождение медкомиссии» с ребенком. Бабушка билась и в двери уполномоченной по правам ребенка Хижняк, до Астахова дошла, который в ту пору в Димитровграде «разбирался» в каком-то нехорошем деле незаконных усыновлений. Стул у того, видимо, на тот момент уже дымил, бабулю и он и Хижняк вежливо отправили», - рассказывает Екатерина Симонова.

Далее бабушка Никиты продолжает - ей удалось восстановить в родительских правах мать Никиты (ее невестку). В сентябре 2016 года Никиту передали из «Планеты детства» в семью. Однако ребенок не здоров:

«Он получил хроническое инфекционное заболевание, требующее дорогостоящего лечения, мальчик психологически травмирован, поведение измененное, стал нервный. Учится в коррекционной школе. А в 4 года он не имел никаких показаний для коррекции. Я тоже это лично читала. Казалось бы, мальчик дома, что пригнало старушку в Москву? А понятно что, она крови хочет и совершенно справедливо её хочет. Знаете почему? Потому что вместе с Никитой не повезло еще шестерым ребятишкам. Только за них никто не сражался так рьяно. Им тоже «кололи спинку», а сейчас опять «отправили в психушку», по словам Никиты», – отмечает Екатерина Симонова.

73оnline.ru cвязался с директором детского дома «Планета детства», чтобы получить комментарии по этой истории и выслушать его версию происходивших в интернате событий. Директор ОГКОУ Димитровградского специального (коррекционного) детского дома «Планета детства» Валерий Муллов в интервью порталу заявил, что по его распоряжению никаких незаконных заборов биоматериалов у мальчика не проводилось. Однако Муллов не отрицает, что такая манипуляция с Никитой, действительно, совершалась. И, действительно, незаконно. Однако, по словам руководителя, следы от забора спинного мозга у мальчика появились после того, как ребенка передали бабушке.

- Однозначно, ничего такого в нашем детском доме не было. Это все клевета и происки родственников нашего воспитанника Никиты. Эта история длится давно. Увы, но ребенок здесь оказался щитом, с которым его бабушка идет на баррикады.

- Никита в наш детдом поступил из реабилитационного центра «Радуга» 22 декабря 2014 года с букетом диагнозов и от логопеда, и от психиатра. Поступил не один, а вместе со своей старшей сестрой. Год назад его сестра от нас выпустилась. Никита – достаточно подвижный ребенок, но замкнутый, мало дружит с остальными детьми, не доверчив. От нас мальчик в плановом порядке был отправлен в клинику восстановительного лечения психоневрологического профиля, поскольку имел к этому все показания, подтвержденные врачами. Там он должен был пройти ряд мероприятий по реабилитации. Поэтому я могу подтвердить, что ребенок был направлен в спецучреждение. Но не лечить зуб, как заявляет бабушка.

- Что я знаю о его семье? Ребенок из неблагополучной семьи. У его бабушки –Ольги Александровны Х. было два сына. Одного посадили за жестокое изнасилование и убийство. Другого (отца Никиты) - убили. Она оббивала все пороги, чтобы доказать, что сын не виновен. Все дело в том, что эта женщина одержима идеей – доказать всему миру, что система засадила ее сына в тюрьму. Сейчас она начала вести подрывную работу, направленную на дискриминацию нашего детдома.

- Что касается заборов спинного мозга, то скажу однозначно: мы ее внука не только не подвергали всему тому ужасу, о котором говорит бабушка, а, напротив, - обогрели и лечили. Я опровергаю заявление женщины о том, что, якобы, в психоневрологическом диспансере у ребенка осуществляли пункции спинного мозга. Следы от уколов на спине мальчика появись после того, как мы отдали Никиту бабушке на каникулы. Ребенка, кстати, после этого забрали от нее грязного и голодного. Со вшами. Еще раз, эти следы от забора спинного мозга на теле ребенка появились после того, как мы забрали его от бабушки.

Таким образом, директор детского дама «Планета детства» не отрицает факт нелегального забора биоматериалов, который был осуществлен у мальчика. На данный момент на сайте www.change.org появилась петиция, подписанты которой требуют защитить права ребенка и наказать лиц, которые использовали его в качестве донора спинного мозга.

Екатерина Липатова