На прошлой неделе глава «Соллерс» Вадим Швецов дал пресс-конференцию, на которой подвел итоги 2016 года и представил свой прогноз развития отечественного авторынка на 2017 год.

«У нас случилось в прошлом году историческое событие, мы достигли исторического дна продаж. А потом стукнулись несколько раз, попрыгали и там и остались. В этом году у нас есть все основания, чтобы рынок подпрыгнул до результатов 2015 года, то есть мы должны прирасти на 10-11%. Собственно, это тот консенсус, который сложился исходя из простой математики, связанной с тем, что, как вы знаете, в этом году российское правительство решило поддержать автопром вновь», — заявил Швецов.

«Те средства, которые будут выделены по программе по поддержки спроса, а это достаточно внушительная цифра — на уровне прошлого года — она поможет, прежде всего, локальным брендам поддержать ценовую конкуренцию, прежде всего, с импортом, и с низко локализованными брендами. Думаю, что в течение ближайших двух лет пропорция на рынке внедорожников будет 50% и будет дальше расти. Поэтому для экспериментов, связанных с производством и введением новых трендов, сейчас самое время", — продолжил Швецов.

Что касается положения УАЗа на отечественном рынке, то, как сообщает «Соллерс», по итогам 2016 года ульяновский автозавод увеличил продажи автомобилей на 1% и занял девятую позицию по объему продаж новых автомобилей в России по итогам 2016 года. За прошлый год на российском рынке было продано более 48 тыс автомобилей, что выше показателя прошлого года на 1%. Рыночная доля бренда УАЗ за указанный период выросла с 3,0% до 3,4%.

А вот что касается экспорта внедорожников, то здесь фиксируется падение продаж на 29%. В 2016 году в другие страны было отправлено всего 3 467 УАЗов. На самом заводе снижение доли экспорта связывают с падение спроса на автомобили на одном из основных своих рынков – в Казахстане.

Также, как сообщает сайт «Соллерса», лидерами роста на российском рынке в 2016 году стали модели УАЗ Карго и УАЗ Пикап, объем продаж которых вырос на 19,5% и 7,3% соответственно. При этом самой популярной моделью среди покупателей остается внедорожник УАЗ Патриот, объем реализации которого в 2016 году составил более 19 тыс автомобилей.

Алена Иванова