
СК РФ по Ульяновской области возбудил уголовное дело по факту смерти 51-летней жительницы Ульяновска, которая умерла во время прохождения амбулаторного лечения в ульяновской поликлинике №6 (ч. 2 ст. 109 УК РФ). Дело было возбуждено буквально на днях, но почти год с лишним после случившегося. По данным следствия, хирург, который ее лечил после перелома ноги, не диагностировал у пациентки заболевание вен, в результате чего у женщины произошло осложнение, приведшее к смерти. Но так ли все на самом деле? В этом попытался разобраться наш корреспондент.
Согласно материалам следствия, которое продолжалось все это время, жительница Заволжского района Ульяновска 51-летняя Л. Хайзова сломала ногу в ноябре 2015 года. После перелома она амбулаторно лечилась в ульяновской поликлинике №6 (Заволжский район) в период с ноября по декабрь 2015 года, где проходила необходимые процедуры.
Как сообщили в следственном комитете, врач-хирург этой поликлиники, который непосредственно лечил женщину, не диагностировал у нее заболевание вен, вследствие чего у пациентки развился посттравматический тромбофлебит, повлекший тромбоэмболию легочной артерии и острую легочно-сердечную недостаточность. В результате, пациентка скончалась 31 декабря 2015 года у себя дома. Когда ей стало плохо, приехавшие врачи скорой помощи уже не смогли ей ничем помочь.
В настоящее время СКР проводятся следственные действия, изъята медицинская документация и назначены необходимые экспертные исследования.
«Юрий Виноходов работает врач в нашем лечебном учреждении с августа 2010 года - сразу после окончания УлГУ и получения им специальности «Леченое дело», «Врач», - рассказал главный врач поликлиники №6 Сергей Семенов. - За это время не было никаких нареканий в его сторону и к его работе. Недавно он стал заведующим хирургическим отделением. До этого работал в отделении, работал хорошо, принимал очень большое количество пациентов и никаких жалоб никогда не было. Здесь дело даже не в том, были ли больные вены у умершей женщины, дело в том, что у нее была тромбоэмболия. Это результат варикозной болезни вен. Она может быть и до перелома, и во время его, и после. Более того, если тромбоэмболия произошла, оказать помощь можно только в условия стационара, а у нас - поликлиника. Увы, у женщины произошла мгновенная смерть, когда она была дома. Мы переживаем за нашего коллегу и по-человечески, и профессионально. Он хороший человек, врач, специалист, коллега. Думаю, следствие разберется во всем», - прокомментировал Семенов.
«В настоящее время хирург продолжает работать в данном лечебном учреждении, поскольку отстранить его от работы может только суд», - заявили в региональном минздраве.
Сам врач Юрий Виноходов сильно переживает случившееся и говорит, что сделал все, что было в его силах, когда лечил сломанную ногу своей пациентки:
«Она поступила к нам со сломанной лодыжкой (сначала подвернула ногу в бытовых условиях, потом произошел закрытый перелом). После полученной травмы женщина обратилась в травмпункт, где ей сделали снимок, наложили лангетку и отправили по месту жительства на амбулаторное лечение, - пояснил корреспонденту хирург. – Мы назначили ей лечение и необходимые процедуры – ношение гипса, физиолечение и т.д. Поскольку была зима, скользко, многие из таких пациентов приходят к нам раз в неделю, раз в десять дней, а мы продлеваем больничный максимум на 10 дней. Так было и с этой женщиной. Я ее наблюдал. Но о своей болезни – тромбофлебите она ни разу не сообщила. В двух словах - это воспаление стенки вен, которое является осложнением варикозной болезни вен с изменением свойств крови с возможным образованием тромбов. По всей видимости, это заболевание у нее было уже было несколько лет. Но я не знал про это, потому что для показаний, чтобы отправить ее на УЗИ сосудов, не было никаких. Как я потом узнал, моя пациентка умерла у себя дома, скорее всего, оторвался тромб. Она была еще на больничном. Могу только сказать, что от перелома лодыжки смерть не может наступать, а если образовался тромб, человек может умереть от обычного удара. И обычно она происходит мгновенно. Как такового заключения ее смерти я не видел и не знаю, почему обвиняют в этом меня. Да, я не знал, что у нее заболевание вен, она не говорила об этом. Развитие тромбоза вен может происходить по-разному. Надеюсь, что следствие покажет, насколько далеко у этой женщины «зашла» варикозная болезнь. Я со своей стороны сделал все, чтобы вылечить ее ногу. Конечно, сильно переживал и сейчас переживаю, как могло такое случиться. Но еще раз говорю - со своей стороны я сделал все возможное. Если бы перелом был сложный, то ее бы сразу из травмпункта отправили на лечение в стационар. У моей пациентки остался сын, родные, это всегда страшно, когда уходит близкий человек…Если бы все это можно было предотвратить!».
"Мы сильно переживаем из-за всей ситуации и за своего коллегу, - говорит заместитель главного врача поликлиники №6 Елена Мурзина. – Он очень скромный, интеллигентный человек, ответственный и профессиональный хирург. Сейчас он старается виду не показывать, но сильно переживает. Понимаете, есть люди, которые за себя могут постоят, а есть, такие, как наш Юрий, он не умеет. Увы, есть смерти, не зависящие от врача, от других причин. Как говорится, на все есть воля Божья. Кстати, под новый год у него родилась дочка".
Антон Семенов







