Тема социального питания в Ульяновске последние несколько месяцев широко обсуждается. Жаркие дискуссии, начинавшиеся на просторах интернета, вышли в реальную плоскость, совещание по вопросам социального питания провёл губернатор. По поручению Сергея Морозова создаются специальные комиссии, куда входят родители, представители городского управления образования и общественных организаций, которым предстоит выяснить, что происходит в пищеблоках на самом деле. Накануне прошёл первый рейд по детсадам и школам Заволжского и Засвияжского районов.

Плановая проверка

В маршруте комиссии было несколько детских садов и школ, которые обслуживают разные операторы питания. В каждом образовательном учреждении общественные контролёры осматривали пищеблоки, говорили с поварами и даже застали процесс приёмки продуктов. Вкусно ли готовят, члены комиссии тоже проверяли, дегустировали блюда, которые были в меню в этот день.

– Я побывала в разных детсадах. Сначала посмотрела, что съела в садике на обед моя дочь, а потом точно такую же еду и в тех же количествах я видела в другом садике, куда приехала уже в составе комиссии. Так что могу с уверенностью подтвердить: что заложено оператором питания, какие блюда указаны в меню, всё это будет на тарелке у ребёнка, – рассказывает член областного семейного совета Светлана Сорокина.

Операторы питания единогласно высказываются «за» такие проверки, говорят, что общественный и родительский контроль позволит улучшать, совершенствовать работу.

Нам важно вести открытый диалог с родителями, информировать их, быть на связи, – говорит генеральный директор ООО «Альтернатива» Андрей Толмачёв. – По опыту могу сказать, что если возникают какие-то неверные толкования, то это из-за отсутствия информации или же из-за искажённых данных, которые появляются в социальных сетях. Наша задача – приглашать родителей, чтобы они приходили, смотрели, пробовали и высказывались. После дегустации они меняют своё мнение, потому что сами видят, что и как готовят их детям, что используются свежие продукты, а не еда из коробочек или контейнеров, как утверждают некоторые.

Понятно, что каждый родитель беспокоится за своего ребёнка. Поэтому тема социального питания не перестаёт быть актуальной. Но с приходом операторов в школы, а с прошлого года и в детские сады Ульяновска, контроль качества усиливается. Роспотребнадзор, городское управление образования, руководители школ и детских садов, родители, общественные организации – все они следят за качеством питания. Более того, контроль осуществляют и сами компании – ведь они первые заинтересованы, чтобы дети ели вкусную и полезную еду.

На связи

Сегодня одним из инструментов обратной связи являются журналы дегустации. Они ведутся во всех детсадах и школах, где работают операторы социального питания. Родители, которые пробуют блюда со школьной или детсадовской кухни, пишут там отзывы, высказывают предложения или замечания по работе пищеблока или по качеству блюд. В конце каждой рабочей недели операторы питания собирают журналы, мониторят поступившие обращения, реагируют на них.

Ещё одна возможность быть на связи с оператором питания – это оставить запись в «личном кабинете» на сайте компании (сейчас «личные кабинеты» есть у родителей школьников, а вскоре появится и у родителей детсадовцев). Родители могут помимо прочего написать там отзыв о качестве питания, задать вопрос, касающийся меню или конкретного блюда и т.д.

Достаточно много информации на сайтах операторов питания. Ничто не мешает родителям зайти туда, посмотреть меню, оно цикличное и есть в открытом доступе, и сравнить его с тем, что дают детям. Также мы попросили операторов опубликовать список поставщиков продуктов, нашу просьбу поддержали, ждём, когда эта информация появится на сайте, – рассказывает председатель правления региональной общественной организации «Совет родителей» Елена Малышева.

Также операторы питания организовали «горячие линии», наиболее оперативный способ связи, поступающие вопросы рассматриваются сразу же. То есть, если родители усмотрели какое-то нарушение, оператор питания отреагирует на сигнал и проведёт поверку на месте.

Мы завели справочный телефон, в детских садах номера вывешены на досках объявлений, любой родитель может позвонить, и проблему будут решать в этот же день, а не через неделю, не в конце месяца. Мы готовы работать в ежедневном формате и в тесном контакте с родителями, – заявил директор ООО «Торговый Дом СПП» Сергей Кондарев.

Я много лет пристально слежу за этой темой и упорно стою на позиции, что с организацией социального питания у нас в городе всё хорошо, – отмечает заместитель главы администрации Ульяновска Ольга Мезина. – Если у родителей возникают какие-то замечания, это не носит массового характера, это, как правило, единичные случаи. Радует, что операторы питания ответственно подходят к своим обязанностям, к действиям своих сотрудников, и готовы работать локально, вести диалог с родителями.

Кроме того, операторы занимаются обновлением пищеблоков – постепенно проводят там капитальный ремонт, меняют оборудование, установленное ещё в советские времена, на современное, более технологичное и эффективное, обновляют посуду и мебель.

Полина Денисова

фото автора