Три года назад вступил в действие закон об отмене мобильного рабства. С этого момента любой желающий может сменить мобильного оператора, сохранив свой номер. С декабря 2013 года более 7 млн абонентов в России заявили о своем желании воспользоваться услугой MNP (от англ. Mobile Number Рortability – «переносимость мобильных номеров»), свыше 4 млн перенесли номер от одного оператора к другому. Среди них есть и пользователи корпоративной мобильной связи.

Желание сохранить номер и остаться доступным для многих людей, которые сохранили его в телефонной книге за годы использования, вполне разумно. Особенно, если речь идет о контактах в бизнесе. Так зачем же продолжать пользоваться услугами оператора «по привычке», если можно перейти на более выгодные условия корпоративного обслуживания, не меняя телефонные номера организации и ее сотрудников? О том, как расстаться с оператором корпоративной связи без потери номеров, рассказывает коммерческий директор ульяновского филиала компании Tele2 Виктор Горяинов.

Почему организации переносят корпоративные номера? Не пугает ли их сложность процедуры? Или всё не так сложно, как кажется?

Бизнес-абоненты – это особая категория клиентов. Они знают цену каждому потраченному рублю и очень внимательно относятся к своим тратам. Как правило, корпоративные клиенты меняют оператора, когда их перестает удовлетворять качество обслуживания, связи, а самое главное – стоимость услуг. Благодаря возможности переходить от одного оператора к другому с сохранением корпоративных номеров бизнес стал более свободен в выборе оператора.

Должен сказать, что Tele2 активно выступала в поддержку закона об отмене мобильного рабства. И в день вступления закона в силу мы были готовы принимать заявления абонентов на переход в нашу сеть. Вначале абоненты воспринимали услугу с осторожностью, опасаясь технических сложностей. Сейчас и физические, и юридические лица идут на перенос с легкостью, потому что процесс перехода полностью отлажен. Число бизнес-абонентов, которые переходят в сеть Tele2 с помощью MNP, растет с каждым месяцем.

Есть ли какие-нибудь ограничения для B2B клиентов? Бывают ли случаи, когда предприниматель не может воспользоваться услугой MNP?

Одно из основных ограничений – это невозможность перенести городской номер. Это касается как физических, так и юридических лиц. В остальном, схема переноса номера для организаций такая же, как и для обычных абонентов.

Для успешного перехода нужно проверить корректность регистрационных данных, погасить имеющиеся задолженности перед текущим оператором, выбрать один из бизнес-тарифов Tele2 и определиться с перечнем дополнительных услуг, которые также необходимо будет подключить. Написать заявление на перенос номера можно в салоне связи Tele2, При переносе до 50 номеров переход корпоративных клиентов на обслуживание в Tele2 осуществляется в течение 8 дней. Если корпоративный клиент переносит более 50 номеров, процедура занимает около месяца.

Усилилась ли конкуренция между операторами после вступления в силу закона об отмене мобильного рабства?

Однозначно, да. Операторы стали более внимательно относиться к запросам и потребностям абонентов, что, безусловно, усилило конкуренцию на рынке. реклама

фото предоставлено компанией TELE2