Ведущая программы «Ревизорро» Лена Летучая запланировала на 2017 год открыть собственную сеть городских кафе. Первые пять заведений «Чисто кафе» появятся в Москве. В регионах кафе будут открываться по договору франшизы. То есть, предприниматель вкладывает в бизнес свои деньги, за это получает готовый проект заведения, меню, а также возможность использовать в своей работе образ Летучей. Насколько кафе от медийной дивы будет интересно Ульяновску и захочет ли кто-то из местных предпринимателей вложиться в него, 73online.ru решил узнать у экспертов ульяновского ресторанного рынка.

Уже известно, что партнером Елены Летучей в этом бизнесе станет ресторатор Карен Мелкониан. Новая франшиза появится на рынке в марте 2017 года – откроются сразу 5 заведений под вывеской «Чисто кафе». Как сообщают в компании, общее количество кофеен будет доведено до 200. Средний чек заведения - 450 руб.

Развитием проекта занимается московское ООО «ЛЛ групп», 50% которого принадлежат Елене Летучей. Второй собственник компании – Акоп Айрапетян. Сейчас холдинг продвигает франчайзинговую сеть Burger Club, фастфуды и рестораны Comedy Cafe, рестораны «Гриль хаус», кофейни Winner's Coffee.

Сколько будет стоить франшиза на открытие «Просто кафе» от Летучей в регионах – не уточняется. Но, скорее всего, цена не будет отличаться от среднерыночной. Например, франшиза кофейни Red Cup стоит 490 тыс рублей, отдельно включает в себя закупку оборудования (245 тыс), которое потом остается в собственности партнера, отчисления — 10 тыс рублей в месяц. «Бодрый день» предлагает два пакета: за 100 тыс рублей и 490 тыс рублей. Take & Wake демократичнее остальных: взнос для регионов — 80 тыс рублей, отчисления — 3 тыс рублей в месяц, или 3% от выручки, если она превышает 250 тыс рублей.

73online.ru решил узнать, как ульяновские представители ресторанного бизнеса относятся к идее открыть кафе от Лены Летучей в Ульяновске.

Руководитель ульяновской Ассоциации рестораторов Марина Никитина

- По большому счету, нам все равно. Мы особых чувств к Летучей не испытываем. Таких идейных товарищей из Москвы очень много – кто-то делает качественный продукт, а кто-то – откровенную ерунду. Мы же сейчас о чем-то воздушном говорим? Этой сети еще нет, она не функционирует, поэтому сказать сложно. Время покажет. Если говорить об Ульяновске, то чем больше качественных заведений, тем лучше. Но лично я за то, чтобы развивались местные рестораторы. Что касается цены, то средний чек в 450 рублей, на который будет ориентироваться новое кафе, – вполне комфортный. В общем, время покажет. Придем к ней в гости в качестве ревизоров (улыбается).

Директор ГК «ХлебДаСоль» (рестораны «Папа Джованни», «Прего», «Вепрево Колено», «Гопак», «Суши-Бум», «Хацумо») и совладелица ресторана «P&B Kitchen» Татьяна Щелочкова

- Нужно оценивать сам продукт, когда он появится. У Лены Летучей очень сильное имя, впрочем, как и у Тимати, который сейчас активно раскручивает свою бургерную. Но ресторанный бизнес складывается не только из громкого имени, нужно рассматривать, насколько интересен продукт клиенту: оценивать уникальность меню, интерьера, само торговое предложение в целом. Чек в 450 рублей очень приятный. Вообще, у франшизы перспектива есть всегда, в том числе и в Ульяновске. Все зависит от того, насколько ресторатор смелый, насколько он готов адаптировать продукт для региона. У нас уже был опыт с пивной сетью "Кружка", но не очень удачный. Ннаверное, мы его реализовывали просто не в том месте и не в то время.

Бренд-шеф, совладелец ресторана «Before», «Матрешки» и «Фуд-трака» Антон Ивницкий

- Сейчас сама идея кофеен в России очень актуальна, интересна, они сейчас на волне, как говорится. Дело в том, что ими проще управлять. Летучая - это бренд, громкое имя. Думаю, люди пойдут. Если мы говорим про идею франшизы в общем, то в Ульяновске рестораны "Дубинин" и "Гудланч", например, откровенно говоря, не прижились. Столица от регионов в этом смысле очень сильно отличается и зарплатами, и кадрами, и возможностями по закупкам продуктов. В кофейню сейчас вкладываться выгодно, я считаю. Потому что в серьезные рестораны деньги вкладывают те, у кого они есть. А для развития кофейни колоссальные средства не нужны.

Дарья Косаринова