Предложение представителя делегации из Армении переименовать «американо» в «руссиано», которое он высказал на заседании Евразийского межправительственного совета неделю назад, в интернете разошлось на мемы. А через день после заявления сеть «Burger King» ввела в свое меню такую позицию и за неделю увеличила продажи кофе на 120%. Впрочем, бургерная оказалась единственной точкой общепита, которая оперативно отреагировала на креатив, который поддержал председатель правительства Дмитрий Медведев, и сумела на нем заработать.

73online.ru решил узнать у рестораторов Ульяновска, следят ли они за подобными информационными трендами и применяют ли их в своей работе.

Фаина Самарцева, владелица ресторана «Причал»

- Если один из руководителей нашей страны говорит, что «руссиано» - это модно, то почему бы и не ввести это название в кофейную карту ресторана (улыбается). Возможно, что на волне патриотизма такая идея хорошо «зайдет». Но под «руссиано» каждый понимает свое. Для меня это будет, наверное, латте с топленым молоком. Вообще сейчас такой тренд – трансляция рынка национального российского и местного фермерского продукта. Например, недавно в Ульяновске появился новый ресторан «Матрешки» - реплика новиковского «Валенка». Если говорить про наш ресторан «Причал», то мы тоже специализируемся на русской кухне. В ближайшем будущем мы планируем использовать в меню не только русские кондовые блюда – перловку и полбу, но и ввести кухню бывших советских республик. Так что, если и «руссиано», то «руссиано» 15-ти сестер Советского Союза (смеется).

Антон Ивницкий, бренд-шеф, совладелец ресторана «Before», «Матрешки» и «Фуд-трака»

- Я подобным трендом пользуюсь уже давно, только наоборот: я меняю не название, а само блюдо. Так, например, в меню «Матрешки» есть «Наш тирамису», приготовленный из бородинского хлеба и творожного сыра. Или в «Before» - салат «Антицезарь», где я полностью переиграл все входящие в классический «Цезарь» продукты и заправил их кавказским соусом. Как совладелец бизнеса я понимаю, что есть названия (именно названия блюд), которые продаются, потому что их знают, они раскручены и популярны. А как бренд-шеф и творец я хочу привнести что-то новое и показать блюдо, привычное для всех, в новом свете. Так что в моей философии нет стремления переименовывать продукт, не меняя его самого. По поводу «руссиано» - думаю, это отличная шутка, которую многие заведения подхватят в качестве маркетинга. А, возможно, это станет толчком переделать традиционное «американо» в «руссиано» не только в названии, но и во вкусе.

Татьяна Щелочкова, директор ГК «ХлебДаСоль» (рестораны «Папа Джованни», «Прего», «Вепрево Колено», «Гопак», «Суши-Бум», «Хацумо») и совладелица ресторана «P&B Kitchen»

- Если гость на такие изменения реагирует положительно и если это интересно, то почему бы и нет. Что касается «руссиано», то это больше подходит кофейне, а вот ресторану с классической или концептуальной кухней совсем не подойдет. И пусть даже это сказал медийный и уважаемый человек, но тут нужно очень тонко чувствовать уместность применения данной концепции или названия в меню.

Павел Ушков, совладелец спорт-бара «CHERCHESSOFF»

- Мы стараемся следить за трендами. Про «руссиано» мы слышали, шутку оценили, даже сначала хотели включить эту позицию в свое меню, но потом передумали. Все-таки у нас спортивный бар. Один из «идеологов» в нашем заведении - это бывший министр спорта России Виталий Мутко. Он – наш хэдлайнер (улыбается). На входе в бар вы увидите его веселое «Лет ми спик фром май харт ин рашен».

Олег Ефремов, шеф-повар «Records Music Pub»

- Определенные тенденции есть, я за ними слежу, но издалека, глубоко не вникаю. Меня больше интересует то, что нового появляется на ресторанном рынке. Например, сейчас появилась мода на салат «Антицезарь». Но что это? Протест? Мы против «Цезаря»? Каждый понимает по-своему. Я приверженец классики и считаю, что изменять привычные названия блюд не стоит. Что касается конкретного тренда на «руссиано», то отношусь к этому критично. Американо появился во время Второй мировой войны, его придумали итальянцы. А американцы просто разбавили американо водой и назвали его «регуляр». Вот такая история.

Дарья Косаринова