Радость от запуска подъездного пути к Императорскому мосту, так называемой грузовой «восьмерки», которая была открыта через полгода после разрушившего ее оползня, продлилась недолго. После первого тест-драйва у автолюбителей возникло множество вопросов, главный из которых, - как можно было 6 месяцев восстанавливать дорогу и в результате презентовать «траншею», состоящую из выбоин, ухабов и трещин. 73online.ru адресовал эти вопросы директору МУП «Стройзаказчик» Александру Шканову. Тот ответил необычно эмоционально. Мол, судить легко тем, кто не держал в руках лопату, не бегал с ней полгода по спуску. А еще Шканов объяснил: оказалось, заново укладывать асфальт на «восьмерке» никто не собирался. Задача стояла спасти склон от оползня. А саму дорогу будут делать в следующем году.

Открытие грузовой «восьмерки» ждали с нетерпением. Особенно в преддверии зимы. Местные перевозчики – владельцы маршрутов общественного транспорта уверены: легковая «восьмерка» с нагрузкой, которая могла бы навалиться на нее зимой, не справится. Автобусы на летней резине не смогут въезжать на обледеневшую гору. А это значит, что впереди Ульяновск могли ждать долгие зимние пробки, отсутствие общественного транспорта, очереди на остановках и страшные аварии.

Поэтому новость о том, что грузовую «восьмерку» восстановят до начала первых заморозков, восприняли с оптимизмом. Однако, как это часто бывает, ожидания не совсем совпали с реальностью.

Презентованная с помпой дорога встретила автомобилистов такими знакомыми им ямами и ухабами. А еще – полным ощущением, что ее буквально собирали из кусков прежнего асфальта.

«Строили-строили полгода и построили это: 200 метров дороги из села Гадюкино. Ни одного целого куска асфальта. Все в ямах. Там, где еще нет ям, - трещины, которые дорожники любовно залили черным гудроном. Сцепляющие его свойства сомнительны. Но зато когда едешь ночью, эти черные ручейки очень красиво поблескивают в лунном свете… Через месяц от асфальта не останется ни одного целого клочка – это уже понятно. Единственный вопрос: на что потратили несколько месяцев и очередные миллионы?», - возмущаются автолюбители на форумах.

Эти вопросы 73online.ru адресовал гендиректору МУП «Стройзаказчик» Александру Шканову, который отвечал за ремонт дороги. Тот сообщил, что в 2016 году на восстановление «восьмерки» было потрачено около 120 млн рублей. Однако укладывать асфальт с этих денег никто не планировал:

- Александр Иванович, жители говорят, что состояние дороги очень плохое – асфальт уложен будто кусками, затем склеен, как пазл… А ведь полгода ремонтировали. Как Вы можете это прокомментировать?

- Вы бы так с лопатой побегали по оползню, как я… Я бы на вас посмотрел! На отремонтированном участке «восьмерки» (180 метров – ред.) был уложен зимний вариант асфальта – Б2. Временный вариант. Основные работы, которые мы производили здесь, касались укрепления склона и дренажной системы. А восстановление асфальта – дело второстепенное. Саму дорогу сделали быстро. Да, мы брали лежалый грунт, а потом его дорожники «укатали» за 10 дней. Сейчас на все работы ориентировочно потрачено 120 млн рублей. Подчеркну, что асфальт уложен в зиму. Весной 2017 года, когда земля просядет, этот участок дороги - от улицы Кирова до самого Императорского моста будет капитально отремонтирован заново - здесь уложат другой асфальт - ЩМА. На эти цели нам должны выделить деньги из федерального бюджета.

В пресс-службе городской администрации пояснили, что капитальный ремонт асфальтового полотна «восьмерки» планировался в этом году, но из-за оползня работы произведены не были:

«В зиму ремонт делать не стали, поэтому старый асфальт срежут весной 2017 года, и на всем участке от Кирова до старого моста будут укладываться новый».

Дарья Косаринова