На днях состоялась презентация обновленной флагманской модели ульяновского автомобильного завода – УАЗ «Патриот». Машину представлял лично гендиректор «Соллерс» Вадим Швецов. Он заявил, что новый автомобиль не имеет аналогов на российском рынке. А также рассказал о планах завода – производить 100 тыс «Патриотов» в год. Однако отметил, что емкость российского рынка – всего 35 тыс машин. Поэтому оставшиеся 65 тыс УАЗов Швецов намерен экспортировать в другие страны.

Первое заявление генерального директора ООО «УАЗ» Вадима Швецова на презентации обновленного «Патриота» - машина сменила позиционирование. Теперь это не транспорт для брутальных мужчин (охотников и рыболовов), а семейный автомобиль.

По словам топ-менеджера, в компании немало поработали над безопасностью и повышением комфорта машины – в ней появились подушки безопасности, ESP, камера заднего вида. Много изменений и по части шумоизоляции.

Теперь у «Патриота» не два, а один топливный бак, новая панель приборов, мультифункциональный руль, впервые — климат-контроль, что очень понравится путешественникам.

По словам Вадима Швецова, в недалеком будущем у «Патриота» появится коробка-автомат - АКП ожидается уже в ближайший год.

«Традиционно УАЗ воспринимается как носитель бензинового двигателя. А на экспорт будем предлагать и дизель», — заявил Вадим Швецов.

Кстати, об экспорте. Ранее автомобили УАЗ экспортировались в 40 стран. Сейчас рынок расширяется — начали поставлять Хантер в КНР, где приветствуется милитари-дизайн. Компанию интересуют большие рынки — Китай, Азия, Латинская Америка. По словам гендиректора УАЗа, цель — производить 100 тысяч «Патриотов» в год, а максимальная емкость российского рынка — 35 тысяч машин. Остальные из произведенных (65 000 авто) уйдут на экспорт.

Разработка нового поколения автомобиля, о которой говорили раньше, пока приостановлена. Машина на новой платформе выйдет года через два, не раньше.

Начальная цена обновленного Патриота — 809 тысяч рублей (напомним, базовая цена дорестайлингового автомобиля — 779 000 руб.).

Что касается комплектаций, то их 4. Все с бензиновым мотором объемом 2,7 л, мощностью 134 л.с., и 5-ступенчатой МКП. Начальной, «Классик», больше нет. Теперь базовая — «Стандарт» за 809 тысяч рублей, с подушками безопасности, АБС, рулевой колонкой с регулировкой по высоте и вылету и центральным замком. Следующая — «Комфорт» за 909 тысяч. Потом идет «Привилегия» за 989 тысяч (руль с обогревом, система стабилизации, передний парктроник и круиз-контроль). Топовая «Стиль» обойдется в 1,3 млн рублей. Автомобиль в этой версии отличается оригинальным дизайном легкосплавных дисков 18”, кожаной обивкой сидений (с регулировкой поясничного подпора сиденья водителя), подогревом задних сидений, климат-контролем для передних пассажиров, передними и задними парктрониками и электроподогревом всей поверхности ветрового стекла.

«По соотношению цены и качества (или качеств) он не имеет аналогов, а конкурентов всего два — Рено Дастер и Шевроле Нива», - заявил Швецов.

Отметим, что обновленный «Патриот» уже оценил и губернатор Сергей Морозов.

Алена Иванова

Фото: "За рулем", Фейсбук