Сегодня в «Ульяновской правде» вышла публикация, в которой руководство Ульяновского авиационного колледжа получило в свой адрес обвинение к излишней любви к немецкому автопрому и желании жить на широкую ногу.

В конце августа учебное заведение среднего технического образования Ульяновский авиационный колледж разместил в госзакупках лот на приобретение автомобиля Ауди А6. Торги выиграла московская компания, предложив минимальную цену на авто – 2,3 млн рублей. По предположению «Ульяновской правды», автомобиль авиаколледжу нужен затем, чтобы на нем ездил и.о. директора авиаколледжа Олег Карев. «Губернатор, его замы, мэр Ульяновска и глава городской администрации до сих пор не отважились приобрести себе такой автомобиль», – негодует автор публикации.

73online.ru связался с Каревым, чтобы узнать, действительно ли он такой большой ценитель хороших авто, что отважился сделать то, что недоступно даже мэру. Олег Карев повинился: Ауди, действительно, купил. А еще Тойоту Камри, Пежо и КАМАЗ с мерседесовской «начинкой».

«Автогурман!», - подумали мы и предложили Кареву поделиться впечатлениями о ходовых качествах новых авто. Тот с грустью в голосе заметил, что за рулем не сидел: машины куплены в колледж не как транспортные средства, а как учебный материал для мастерских.

- Олег Геннадьевич, первый вопрос. Вас называют и.о. директора, но на сайте Ульяновского авиационного колледжа Вы значитесь, как заместитель директора по административно-хозяйственной части. А директор здесь Наталья Китаева. Это как?

- Я временно исполнял обязанности директора один месяц - летом, в период отпусков. Вот и все.

- Рассказывайте, зачем авиационному колледжу немецкие, японские и французские автомобили? Вам, по логике, самолеты нужны, а вы машины закупаете…

-Не так давно мы выиграли грант и открыли на базе колледжа Центр компетенций. Всего таких центров в России 7. Один теперь - в Ульяновске. На базе центра мы должны открыть 6 «полигонов» - учебно-производственных мастерских, в которых студенты среднеспециальных образовательных учреждений будут проходить практическое обучение по направлениям: транспорт, логистика, кузовной ремонт и другим. По сути, этот Центр компетенций создается при авиационном колледже, но обслуживать будет интересы и других техникумов. Согласно гранту, Центр должен быть оборудовал по мировым стандартам – это регламентируют специальные инфраструктурные листы, которые мы получили. Здесь прописано все: от полок, которые должны быть прибиты к стенам, до учебных тренажёров, которые должны здесь стоять. Поскольку полигоны – это учебно-производственные мастерские, то студенты должны на этих полигонах тренироваться. В частности, в ремонте автомобилей. Вот мы их и закупаем. Купили Ауди, Тойоту, Пежо. Это из легковых. Из грузовых – КАМАЗ.

- А зачем студентам тренироваться в ремонте таких дорогих авто? Нельзя ли было выбрать для них что-то подешевле? Из отечественного автопрома?

-Нельзя. Все полигоны Центров компетенций комплектуются по мировым стандартам. Это указано в документации. В инфраструктурных листах прописано, что для изучения электрооборудования легковых автомобилей у нас должен стоять Ауди А6. Подвеску студенты должны изучать на примере Тойоты Камри. И так далее.

- И что, в документации к оснащению мастерских так и написано: Ауди А6? Именно Ауди, а не Мерседес? Или БМВ?

-Да. Указана конкретная марка. И мы обязаны техзадание выполнять, ибо это грант и большие деньги.

-А почему российские студенты должны изучать иностранные автомобили, а не отечественные?

-В открытии этих учебных полигонов есть еще один момент. Сама идея западная. Международная. И мы встраиваемся в нее. И еще. В 2018 году на базе наших учебных полигонов будет проводиться международный конкурс. Поэтому оснащение должно соответствовать мировым стандартам. Здесь все строго. А сами автомобили хоть и иностранные, но собираются в России – в Калининграде. Поэтому и их условно можно назвать «отечественными».

- И Ауди, и Пежо, и Тойоту вы уже закупили? Теперь эти машины на балансе авиаколледжа?

- Закупили. Они оформлены на Центр компетенций. Но не как транспортные средства, а как учебное оборудование. Каждая из машин будет стоять в учебном корпусе и не проедет ни одного километра пути – ни разу не выйдет за забор учреждения. Она куплена как демонстрационно-учебный материал, и будет в таком качестве использоваться.

- Сколько в итоге стоит открытие этих учебных полигонов при Центре компетенций. Из каких бюджетов приходят деньги?

- 144 млн рублей в 2016 году. Примерно столько же в следующем. Областной бюджет выделяет средства на ремонт помещений учебных корпусов. На федеральные закупается все оборудование.

- Теперь главный вопрос: на чем передвигается директор Ульяновского авиационного колледжа? Небось, припасли себе еще одну Ауди, не учебную?

-Наталья Николаевна Китаева ездит на Волге 1987 года выпуска. На балансе техникума еще стоит УАЗик. Это все наше транспортное хозяйство.

Алена Иванова