В понедельник, 29.08, депутат ЗСО Игорь Тихонов и кандидат в депутаты Госдумы, собрал пресс- конференцию, на которой дал свою оценку инциденту с вандализмом в отношении его агитационных материалов, размещенных на щитах наружной рекламы:

Приводим выступление кандидата полностью:

- Всего было испорчено 12 баннеров в Ленинском и Заволжском районах города. В соответствующие отделения полиции я написал заявления, как кандидат, с просьбой установить лица, которые причастны к этому ущербу и противоправному действию. Это официальная рекламная продукция, которая была зарегистрирована в избирательной комиссии и оплачена из моего избирательного фонда. То есть мне был нанесен и моральный, и материальный ущерб. Я нисколько не сомневаюсь, что правоохранительные органы установят исполнителей этого безобразия, но у меня нет ни малейшего сомнения в том, кто заказчик.

Мои заляпанные грязью баннеры – это только часть той кампании, которая развернута по дискредитации меня, как кандидата в депутаты Госдумы. Причем, она развязана конкретной политической партией, конкретными моими политическими оппонентами, я имею в виду КПРФ. И это носит уже практически массовый и системный характер. Ни к упору на разъяснения населению и своим избирателям своей политической платформы, ни к презентации лучших и позитивных качеств своих кандидатов, а на дискредитацию своего основного политического оппонента, которым, безусловно, являюсь я. Самая видимая часть – это то, что произошло с пятницы на субботу.

Так же с пятницы на субботу в избирательной комиссии были официально зарегистрированы вот такие вот листки (показывает газету КПРФ «Левый марш» - ред.), где целая полоса была посвящена вашему покорному слуге. Все силы были брошены на то, чтобы выставить меня в максимально невыгодном свете. Но больше всего возмутила эта карикатура, которая дискредитирует не только лично меня, но и все педагогическое сообщество. Получается, по их мнению, школа не должна учить добру, как написано на моих рекламных баннерах, а только собирает деньги с родителей на учебники или ремонт. То есть прислали позорный «привет» всем учителям накануне начала учебного года.

Это говорит о том, что люди, которые это делают, в школе либо плохо учились, либо не учились совсем. Отношение их к работе педагога, школы и системе образования в целом четко уложилось в эти три – четыре слова, как они представляют себе нашу школу. И очень печально, что эти люди сегодня пытаются вести агитацию и каким-то образом рассказывать о своих благих намерениях. Очень печально, что еще в самом начале избирательной кампании эти люди говорили о том, что, якобы, против них самих развязана какая-то нечестная политическая борьба. Сами первыми и единственными, к счастью, инициировали самые нечестные, грязные и позорные методы политической конкуренции.

Я уверен, что это – не последние попытки дискредитации и меня, как кандидата, и партии, которая выдвинула меня. Сегодня у меня есть четкие сведения о том, что определенные люди на машине с московскими номерами «раскатывают» и по моему родному Димитровграду, выискивая сведения, порочащие меня. Общаются с моими соседями в том месте, где я долгое время с самого рождения проживал, где у меня был дом, который я совсем недавно продал, и выясняют от царя Гороха, как я этот дом строил, и кто мне его строил, и так далее. С этими людьми ведутся задушевные беседы и даются московские номера телефонов с просьбой позвонить, если кто-то что-то про Тихонова плохо вспомнит. В качестве бонуса, по той информации, которую я услышал от своих соседей и друзей, предлагается внеочередной прием депутата Госдумы от КПРФ. Есть конкретные фамилии людей, которые представляются, не стесняются. Возможно, они, конечно вымышленные. Моих коллег по педагогической работе в Димитровграде находят аж в других городах, где пытаются у них выяснить: будучи директором школы, не украл ли Тихонов коробку мела и не сгрыз ли его за углом? Это все носит абсолютно системный и массовый характер. И это характеризует ту работу, которую мои политические оппоненты пытаются называть предвыборной кампанией. Это то, что люди сегодня называют честной политической конкуренцией. И называют это те, кто сегодня с утра до вечера в интернете и в доступных для себя СМИ обвиняет «Единую Россию» и меня в использовании каких-то нечестных методов.

Я вам честно хочу сказать, что до сегодняшнего дня в адрес моих политических оппонентов, кто бы они ни были, не было сказано ни одного устного или печатного слова. Я ничего плохого не сказал про моего основного конкурента и коллегу – депутата Законодательного собрания, хотя про нашу совместную деятельность можно много чего рассказать. Я считаю принципиальным, что главная задача человека – это демонстрировать чистую кампанию, что тебя в школе выучили добру. А тем, кто не понял, чему он в школе выучился, наверное, еще рановато идти в Госдуму, а, может быть, вернуться в школу и немножко поучиться.

Тем, кто меня пытается выбить из колеи и поливает грязью в интернете мою семью, хочу заявить, что не получится. Конечно, в политической жизни это все имеет место быть, но не хочется, чтобы именно этим запомнился наш сегодняшний очень важный этап в жизни Ульяновской области – нашей избирательной кампании. Поэтому я думаю, что все поймут – меня напугать и заставить чего-то стесняться не получится, я ничего не украл. Даже те цифры, которые излагаются в этой газете (КПРФ «Левый марш» - ред.), старательным образом искажены, имеют под собой все объяснения, но никто их не привел. Сумма моего годового дохода сложилась не только из моей заработной платы, но и из продажи жилого дома в Димитровграде, про который я уже упоминал. Человек непосвященный понимает так, что Тихонов ежегодно получает по 4 с лишним миллиона рублей в сравнении с моим конкурентом, фамилию которого я даже произносить не хочу. Тут написано, что даже и дачи у него нет. А вы спросите у жителей Белого Яра, они вам расскажут очень много интересного. Но еще раз говорю – меня не сломить и не «закидать» ничем. Даже грязью.

Далее по ходу пресс-конференции журналисты задавали Игорю Тихонову вопросы:

- На какую сумму вам причинен ущерб?

- Сумма пока подсчитывается, я не думаю, что она будет серьезной. Обратиться к журналистам меня заставил сам факт. Мы уж как-нибудь переживем материальный ущерб, да и моральный переживем!

- Вы говорите, что точно знаете, кто это сделал. Это уже официальная позиция правоохранительных органов?

- Я разделил вещи на две части – исполнителя и заказчика. Вот поиск исполнителя – это задача УВД. Полиция выяснит, кто конкретно это сделал. Но в чьих интересах это сделано, и кто является политическим заказчиком, исходя из целой серии мероприятий, которые проводятся, я уверен в том, кто это.

- Заборная война – это неотъемлемая часть предвыборных кампаний. И в том числе, среди уловок кандидатов есть и то, когда они сами специально портят свое имущество для того, чтобы привлечь внимание. Каким образом вы отобьете это обвинение? Наверняка оно тоже будет.

- Во-первых, я не собираюсь строить свою дальнейшую кандидатскую риторику на критике тех, кто это сделал. У меня есть программа и мне есть, что сказать. Предполагать можно все, что угодно. То, что вы говорите, может быть где-то бывает, я здесь не могу ни оправдываться, ни доказывать что-то. Я точно знаю, что я не причастен к этому. Это системный наезд, но это не заборная война, которая предполагает другие рекламные материалы. Мы стараемся заборы не использовать и не портить имущество, которое не предназначено для размещения рекламных конструкций.

- Вам лично поступали какие-то угрозы?

- Нет, но и избирательная кампания еще не закончена.

Дарья Косаринова

Фото: автора